Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления) в составе:
в присутствии представителя РГБУЗ "Хабезская центральная районная больница" (далее - Заказчик),
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "ФИНИСТ" действующей по доверенности от 29.08.2023 б/н (далее - Заявитель, ООО "ФИНИСТ"),
надлежащим образом извещенных уведомлением от 27.11.2023 N АК/2482/23, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "ФИНИСТ", рассмотрев жалобу ООО "ФИНИСТ" на действия Комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0379600000123000056 "Поставка дезинфицирующих средств" (далее - закупка) с пользованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "ФИНИСТ" на действия Комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, заявка ООО "ФИНИСТ" была неправомерно отклонена в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям извещения о проведении закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы ООО "ФИНИСТ" Комиссией Управления состоялось 01 декабря 2023 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "ФИНИСТ", изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
12.11.2023 в 10:04 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован электронный аукцион N 0379600000123000056 "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение о проведении закупки - 12.11.2023 в 10:04 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта - 852 507, 60 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 12.11.2023 в 10:04 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 20.11.2023 в 11:25 ч.
На участие в закупке подано 2 заявки от участников закупки.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и подведения итогов электронного аукциона заявок на участие в закупке N 0379600000123000056 от 22.11.2023 на участие в закупке подано 2 заявки от участников закупки. Заявка с номером N 148 отклонена Комиссией Заказчика.
Обоснование решения об отклонении заявки: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Причина несоответствия: заявка Участника не соответствует требованиям Приложения к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" по позиции 4, 5. По позиции 7 предоставление недостоверной информации по процентному содержанию (ТАЕД) в составе средства.
При изучении заявки Заявителя, документов и сведений, поступивших в Карачаево-Черкесское УФАС России от оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ", установлено, в составе заявки участником в техническом задании по позициям 1-8, в извещении по позициям 1-8 в наименовании характеристики, наименование дезинфицирующего средства (при его наличии, в случае отсутствия наименования указать, что наименование у дезинфицирующего средства отсутствует) информация отсутствует. Позиция 4 технического задания, позиция 4 извещения, наименование товара, "Обработка кожи операционного поля, локтевых сгибов доноров: время выдержки после окончания обработки" указано 45 минут, когда в техническом задании и извещении заказчика указано не более 1 минуты. Позиция 7 технического задания, позиция 2 извещения представлено средство дезинфицирующее "HOLSENBERG "Холсенберг порошок актив", со значениями характеристик 50% (содержание кислородосодержащего соединения (перкарбонат натрия), 25% (содержание тетраацетилэтилендиамина (ТАЕД)), что соответствует требованиям заказчика не менее 50% (содержание кислородосодержащего соединения (перкарбонат натрия), не менее 25% (содержание тетраацетилэтилендиамина (ТАЕД)), однако из поданной возражения по жалобе и действующему свидетельству о государственной регистрации содержание кислородосодержащего соединения перкарбонат натрия не менее 40% и не более 60%, содержание тетраацетилэтилендиамина (ТАЕД) не менее 20 %, в дезинфицирующем средстве "HOLSENBERG "Холсенберг порошок актив".
Исходя из вышеизложенного, а также пояснений Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу, что в данном случае заявка участника Закупки противоречит требованиям технического задания и извещения закупки.
Таким образом, решение о признании заявки ООО "ФИНИСТ" несоответствующей требованиям извещения N 0379600000123000056 по указанному в протоколе подведения итогов основанию, было принято Комиссией Заказчика правомерно и соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Управления были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
В соответствии п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта;
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Законом о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Установлено что, заказчик указал в проекте государственного контракта ненадлежащим образом гарантийный срок годности, в процентах, однако, в извещении сроки годности указаны в сутках. Установление срока годности, остаточного срока годности может повлечь за собой установление неравных условий, ограничение конкуренции и количества участников закупок, рекомендовано устанавливать сроки годности конкретным периодом (в годах, месяцах, днях).
Таким образом, действия заказчика нарушают п. 5 ч. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФИНИСТ" необоснованной.
2. Признать Заказчика РГБУЗ "Хабезская центральная районная больница" нарушившей п. 5 ч. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на отбор поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела N 009/06/106-99/2023 от 01.12.2023 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседания комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 1 декабря 2023 г. N 009/06/106-99/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023