Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Н. Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Зеленской Н. А.,
от заявителя - представители отсутствовали,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - Управление ЗАГС СК по факту осуществления закупки путем
проведения запроса котировок в электронной форме N 0121200002723000047 "Капитальный ремонт кровли отдела записи актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края по городу Лермонтов, по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, пр.Театральный, д.8/а ".
29.11.2023 г. комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
23.11.2023 г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0121200002723000047 "Капитальный ремонт кровли отдела записи актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края по городу Лермонтов, по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, пр.Театральный, д.8/а ".
1. Согласно п. 13 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
Требованием к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению (Приложение N 3 к извещению об осуществлении закупки) установлено: "к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Федерального закона N 44-ФЗ (если участник закупки является такой организацией):
установлено;"
При этом, предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту кровли, код по ОКПД2 43.91.19.110, который не входит в перечни, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 г. N 3500-р.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены преимущества Организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ.
2. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
проект контракта.
Заказчиком в проекте контракта ответственность сторон установлена не в полном объеме. Отсутствует ответственность, установленная п.5 и п.4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N1042.
Кроме того, в нарушение пп. а п.1 ч.2 ст. 51 проект контракта не содержит срок исполнения контракта.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 13 ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения при проведении внеплановой проверки
Так же Комиссией было установлено, что Заказчиком 28.11.2023 г. размещено Изменение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме от 28.11.2023 NИИ1 в ред. N2, которым вышеуказанные нарушения устранены.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - Управление ЗАГС СК по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121200002723000047 "Капитальный ремонт кровли отдела записи актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края по городу Лермонтов, по адресу: Ставропольский край, г. Лермонтов, пр.Театральный, д.8/а " - обоснованной по доводам 1,4 и 5.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление ЗАГС СК нарушившими п. 13 ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что Заказчиком внесены изменения, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Б. Ш. Карпель
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 ноября 2023 г. N 026/06/106-2677/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023