Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
в присутствии представителей:
от заказчика - Шевцовой Н. В.,
от ИП Чалаевой М. З. - Даитбегова Х. М.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Курского филиала ГБУ СК "Стававтодор" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков
участника закупки - ИП Чалаева М.З. по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321500002223000180 "Оказание услуг по выполнению работ по разработке и согласованию в уполномоченном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзоре) проектов санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для действующих объектов ГБУ СК "Стававтодор" и внесению сведений о границах установленной СЗЗ на объектах в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) для обеспечения нужд Курского филиала ГБУ СК "Стававтодор" в 2023 году.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Чалаевой М.З. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления с указанием о дате и времени рассмотрения дела - 29.11.2023 г.
29.11.2023 года комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы представителя Заказчика, изучив и проанализировав представленные документы, установила следующее:
17.07.2023 года между государственным бюджетным учреждением Ставропольского края "Стававтодор" (далее - Заказчик), и Индивидуальным предпринимателем Чалаевой Мариной Зайпуллаевной (далее Исполнитель) заключен контракт N180-07-2023 "Оказание услуг по выполнению работ по разработке и согласованию в уполномоченном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзоре) проектов санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для действующих объектов ГБУ СК "Стававтодор" и внесению сведений о границах установленной СЗЗ на объектах в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) для обеспечения нужд Курского филиала ГБУ СК "Стававтодор" в 2023 году" (далее-Контракт).
Согласно п. 1.2. Контракта "Услуги, оказываемые Исполнителем, должны соответствовать требованиям Технического задания (Приложение N 1 к Контракту)".
Согласно п. 4.1. Контракта "Оказание услуг осуществляется со дня следующего за днем заключения контракта до 15.12.2023 г. График производства работ в Приложении 1 к контракту".
31.07.2023 года специалист Исполнителя выезжал на объект в с. Ачикулак на предпроектное обследование. Заказчиком на электронную почту Исполнителя 02.08.2023 года по его запросу был отправлен протокол замеров по вышеуказанному объекту.
Согласно Приложения 1 к Контракту "График производства работ" в срок - 15 календарных дней со дня заключения Контракта Исполнитель должен согласовать Отчет о предпроектном обследовании объекта с Заказчиком.
С 01.08.2023 г. но 18.10.2023 г. Исполнитель не предоставил отчет о предпроектном обследовании объектов на согласование Заказчику.
По состоянию на 02.11.2023 г. Исполнитель не предпринял никаких действий по выполнению контракта и не ответил Заказчику на Уведомление от 18.10.2023 г. Повторное уведомление о нарушении срока исполнения обязательств по контракту было направлено исполнителю 02.11.2023 г. в данном Уведомлении так же указывалось на нарушение срока исполнения обязательств и с требованием о незамедлительном преступлении к оказанию обязательств, предусмотренных Контрактом.
По состоянию на 10.11.2023 г. Исполнителем не выполнен ни один из видов работ, предусмотренных Графиком, что делает невозможным исполнение обязательств в срок до 15 декабря 2023 г.
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункта 9.6. Контракта Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9-23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Частью 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик, руководствуясь пунктом 2 статьи 715, пунктом 3 статьи 708 ГК РФ, статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктом 9.6 контракта, 10.11.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N180-07-2023 на "Оказание услуг по выполнению работ по разработке и согласованию в уполномоченном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзоре) проектов санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для действующих объектов ГБУ СК "Стававтодор" и внесению сведений о границах установленной СЗЗ на объектах в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) для обеспечения нужд Курского филиала ГБУ СК "Стававтодор" в 2023 году" от 17.07.2023.
Указанное решение размещено Заказчиком в ЕИС 10.11.2023 г., 10.11.2023 г. ИП Чалаева М. З. уведомлена о расторжении контракта.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Подрядчиком не были устранены причины, послужившие основанием для принятия решения Заказчиком, в связи с чем, Решение вступило в законную и силу и контракт считается расторгнутым 21.11.2023 г.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом, как установила комиссия:
- в действиях Заказчика нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе не выявлено;
- заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлена информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
ИП Чалаевой М. З. представлены письменные возражения, согласно которых все обязательства по Контракту N180-07-2023 от 17.07.2023 г. были возложены на субподрядчика - ООО СКЭТ "Флагман", который их не исполнил надлежащим образом.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 8 ст.104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ИП Чалаевой Марины Зайпуллаевны (ИНН: 056002186642), в связи с неисполнением обязательств по контракту N 180-07-2023 "Оказание услуг по выполнению работ по разработке и согласованию в уполномоченном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзоре) проектов санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для действующих объектов ГБУ СК "Стававтодор" и внесению сведений о границах установленной СЗЗ на объектах в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) для обеспечения нужд Курского филиала ГБУ СК "Стававтодор" в 2023 году" от 17.07.2023 сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Б. Ш. Карпель
Члены комиссии Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 ноября 2023 г. N 026/10/104-2628/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023