Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н. Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - в отсутствии представителя,
от уполномоченного органа - Мурзиной А. Н.,
от ООО "РК ЭТАЛОН" - Голтеловой К. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО РК "ЭТАЛОН" на действия уполномоченного органа - Комитет СК по государственным закупкам заказчика - ГБУЗ СК "Краевой эндокринологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004723001462 "поставка игл для автоинъектора".
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (0121200004723001462) от 22.11.2023 г. заявка заявителя была отклонена комиссией уполномоченного органа со следующим обоснованием:
"непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ
Причина несоответствия: Заявка подлежит отклонению в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление), а именно участником закупки не представлены информация и документы, предусмотренные пунктом 4 Постановления, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (участником закупки представлен Контракт N 0121200004721001420 на поставку игл для автоинъектора от 04 февраля 2022 г. При этом, отсутствуют акты приемки поставленных товаров по данному контракту), согласно Приложению N 3 к Извещению об осуществлении закупки."
ООО РК "ЭТАЛОН" в жалобе указывает, что отклонение его заявки является незаконным.
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Извещение об осуществлении закупки "Поставка игл для автоинъектора" путм проведения электронного аукциона N 0121200004723001462 было размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок 09.11.2023 на основании обращения заказчика в соответствии с Порядком взаимодействия комитета Ставропольского края по государственным закупкам при осуществлении централизованных закупок и товаров, работ услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Губернатора Ставропольского края от 14 марта 2016 г. N 92 (далее - Порядок взаимодействия).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0121200004723001462 заказчиком установлены требования к участникам закупки: "Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ".
Приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" в полном соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
"Устанавливается дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 4 ПП 2571 информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг".
На участие в электронном аукционе поступила одна заявка с идентификационным номером 1.
Из пункта 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 следует, что вместо направления исполненного контракта и акта приемки поставленных товаров, подтверждающего цену поставленных товаров, участник закупки вправе направить номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками, но только в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Комиссией уполномоченного органа по осуществлению закупок установлено, что участником закупки с идентификационным номером 1 представлен номер реестровой записи 2263300425322000041 из реестра контрактов. Под данным номером в ЕИС размещен государственный контракт N 0121200004721001420 на поставку игл для автоинъектора от 04.02.2022.
Согласно пункту 4.1 данного контракта (в редакции дополнительного соглашения N 1 от 17.03.2022) его цена составляет 22 671 724,00 (Двадцать два миллиона шестьсот семьдесят одна тысяча семьсот двадцать четыре) рубля 00 копеек.
Из пункта 2.1.6 контракта следует, что Поставщик обязан представить заказчику подписанные в 2-х экземплярах документы, подтверждающие поставку товара получателю:
- накладные;
- акт приема-передачи товара получателю;
- счет и счет-фактуру на оплату поставленного получателю товара.
В соответствии с пунктом 2.3.2 контракта Заказчик оплачивает товар на основании следующих документов: накладная, акт приема-передачи товара, счет, счет-фактура.
Поставка товара получателю Поставщиком должна осуществляться на основании товарных накладных с указанием в них наименования, количества, серии, срока годности, цены товара и акта приема-передачи. Датой передачи товара считается дата фактической передачи товара получателю, которая подтверждается подписью представителя получателя в соответствующих накладных и акте приема-передачи (пункт 3.3 государственного контракта N 0121200004721001420 от 04.02.2022).
Таким образом, положения контракта предусматривают наличие в обязательном порядке актов приема-передачи товара.
Между тем, акты приема-передачи товаров, подтверждающие цену поставленных товаров, на официальном сайте в ЕИС не размещены. В составе заявки данные акты участником также не представлены.
Таким образом, представленные участником закупки информация и документы не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и извещением.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В связи с тем, что представленные участником закупки ООО РК "ЭТАЛОН" информация и документы не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и извещением, указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО РК "ЭТАЛОН" на действия уполномоченного органа - Комитет СК по государственным закупкам заказчика - ГБУЗ СК "Краевой эндокринологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004723001462 "поставка игл для автоинъектора" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н. Г. Пызина
Б. Ш. Карпель
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 ноября 2023 г. N 026/06/106-2655/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023