Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей
от заявителя - представители отсутствовали,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-эксперт" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" г. Пятигорска, уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300035323000313 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство спортивного комплекса со специализированным залом фехтования"".
04.12.2023 г. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
17.11.2023 г. заказчиком, в ЕИС опубликовано извещение о проведении закупки, предметом которой является, выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство детского сада на ул. Коллективная".
Одновременно с извещением об осуществлении закупки, опубликован проект контракта.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ - срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 07.12.2023 года 08-00 час. Дата подведения итогов конкурса: 11.12.2023 года.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона N44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика.
Исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе контракт по закупке N 0121300035323000313 не может быть заключен ранее 21.12.2023 года.
Согласно пункту 6.2. проекта муниципального контракта подрядчик в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней по окончании разработки проектной документации, но не позднее 20.12.2023 г. направляет заказчику акт приема-передачи проектной документации с приложением комплекта разработанной проектной документации, оформленной в соответствии с требованиями задания на проектирование объекта капитального строительства.
Таким образом, в извещении о проведении закупки установлены заведомо невыполнимые условия по срокам выполнения работ по разработке проектной документации, поскольку невозможно выполнить обязательства по еще не заключенному контракту (срок выполнения работ - не позднее 20.12.2023, дата заключения контракта - не ранее 21.12.2023 года).
Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
Таким образом в действиях заказчика установлены нарушения пункта 8 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Строй-эксперт" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" г. Пятигорска, уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300035323000313 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство спортивного комплекса со специализированным залом фехтования"" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", нарушившим пункт 8 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 декабря 2023 г. N 026/06/106-2697/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023