Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Худякова А. А., Сергеевой А. И.,
от ИП Махов О. А. - Капкаева С. А.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Махова О.А. на действия заказчика - ФГКУ "СК РПСО МЧС России" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321100033023000061
"Текущий ремонт спортивного зала учебно-спортивного центра " .
В жалобе заявителя указано, что его заявка отклонена комиссией Заказчика незаконно.
1. Согласно протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0321100033023000061)от 27.11.2023 г. заявка ИП Махова О. А. со следующим обоснованием:
п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - (п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Участником указана противоречивая информация относительно материала корпуса светильника. Участником указано Материал корпуса светильника - сталь. Однако далее участником указано: цвет полимерного корпуса светильника белый. Согласно инструкции: Описание в заявке участником функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товаров путем указания неконкретных характеристик товара, в том числе путем одновременного указания нескольких товарных знаков, моделей (марок), взаимоисключающих характеристик в отношении одного товара _ расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в процедуре. Указанное участником КПД светильника не соответствует представленным светотехническим характеристикам и ГОСТ I ЕС 62722-1-2017 Участником указано: Диапазон рабочей температуры светильника требуется+1.. +40 oС, что не позволяет сделать однозначный вывод о предлагаемой рабочей температуре светильника и не соответствует ГОСТ 15150-69 и инструкции по заполнению заявки По показателю "Тип источника света" не указан цвет (требовалось белого света). Требовалось : Один модуль LED (теплого, нейтрального или холодного белого света), предпочтительно 1 типа. Тип светодиодов рекомендуется SMD, потребляемая мощность от 0,2 Вт, световой поток до 100лм Количество светодиодов в модуле не должно превышать 250 Участником указано: Один модуль LED нейтрального света, Тип светодиодов SMD, потребляемая мощность 9 Вт, световой поток 51.38 лм Количество светодиодов в модуле 72 шт).
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении закупки по позиции "Светильник для спортивных залов" установлены требования:
Нужен светильник номинальной мощностью не менее 36 Вт накладной , потолочный, для установки на несущую поверхность из нормально воспламеняемого материала Диапазон рабочей температуры светильника требуется минус 20 оС - плюс 40 оС Габаритные размеры светильника (ДШ
В) должны быть больше 1190x70x20мм Рекомендуется наличие автономного диммирования Материал корпуса светильника должен быть из армированного полимера, пластика , литого под давлением алюминия или стали.
Согласно инструкции по заполнению заявки:
Описание в заявке участником функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товаров путем указания неконкретных характеристик товара, в том числе путем одновременного указания нескольких товарных знаков, моделей (марок), взаимоисключающих характеристик в отношении одного товара или использование в заявке слов "или эквивалент", "(не) должен (быть)", "(не) должна (быть)", "(не) должно (быть)", "(не) должны (быть)", "(не) требуется", "(не) может (-гут)", " (не) допускается (-ются)", "нужен(-на, -ны,-но), "следует", "допустимые" и его производные, "предпочтительно" и его производные, "необходимо" и его производные , "рекомендуется" и его производные, "возможный(-ое, -ая)" , "примерный (-о, -ое, -ая)" , "например", "как минимум", "как правило", "при наличии", указание диапазона (интервала) значений вместо конкретного значения и конкретного значения вместо диапазона (интервала), где это требуется в соответствии с Инструкцией, расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в процедуре.
Заявителем в заявке по позиции "Светильник для спортивных залов" предложено:
Диапазон рабочей температуры светильника требуется минус 20 оС - плюс 40 оС.
Таким образом, характеристики товара, предложенного в заявке, не соответствуют требованиям извещения, в вязи с чем указанная заявка подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
2. Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ в действиях Заказчика были установлены нарушения в части допуска заявки победителя.
Так, согласно извещения Заказчику по позиции "Светильник для спортивных залов" установлены требования:
протокол управления ПРА |
Цифровой, симисторный или аналоговый: DALI , 1-10В или TRIAC |
Участником в заявке N 47 предложено: Не применяется, диммирование отсутствует.
Таким образом, характеристики товара, предложенного в заявке, не соответствуют требованиям извещения, в вязи с чем указанная заявка подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
3. Так же при проведении внеплановой проверки в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ в действиях Заказчика были установлены нарушения в части формирования извещения о проведении закупки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещением о проведении закупки по позиции "Светильник для спортивных залов" установлены требования:
Диапазон рабочей температуры светильника требуется минус 20 оС - плюс 40 оС .
При этом, инструкция по заполнению заявки не предусматривает варианты заполнения заявки с применением конструкции "Диапазон рабочей температуры светильника требуется".
Кроме того, структурированная форма извещения содержит требования к указанию конкретной характеристики, что вводит в заблуждение участников закупки.
Кроме того, например, показатель Вид светильника содержит в себе множественные характеристики
|
Нужен светильник номинальной мощностью не менее 36 Вт накладной , потолочный, для установки на несущую поверхность из нормально воспламеняемого материала Диапазон рабочей температуры светильника требуется минус 20 оС - плюс 40 оС Габаритные размеры светильника (Д |
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 2 ст. 33, п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 , п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Махова О.А. на действия заказчика - ФГКУ "СК РПСО МЧС России" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321100033023000061 "Текущий ремонт спортивного зала учебно-спортивного центра " - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГКУ "СК РПСО МЧС России", нарушившими ч. 2 ст. 33, п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 , п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
Н. Г. Пызина
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 декабря 2023 г. N 026/06/106-2712/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023