Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
в присутствии представителей:
от заказчика - Ансоковой М. В.,
от ООО "Аналитик Центр" - Сычева С. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" поступили сведения о включении в
реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Аналитик Центр" по факту осуществления закупки N 0121300035323000178 "Услуги по определению рыночной стоимости подлежащего приватизации имущества муниципальной собственности на дату проведен... ".
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Аналитик Центр" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления с указанием о дате и времени рассмотрения дела - 16.10.2023 г.
05.12.2023 года комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы представителя Заказчика, изучив и проанализировав представленные документы, установила следующее:
11.09.2023 г. между МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" и ООО "Аналитик центр" заключен муниципальный контракт N 33/23-АЭФ от 11.09.2023 г. на оказание услуг по определению рыночной стоимости подлежащего приватизации имущества муниципальной собственности на дату проведения оценки, согласно перечня, на текущую дату, в соответствии с Техническим заданием(далее - Контракт).
Техническое задание установлено приложением N 1 к Контракту.
Согласно п. 1.2. Контракта срок выполнения работ: в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней с даты заключения Контракта, т.е. услуги должны быть оказаны не позднее 26 сентября 2023 года.
Исполнитель должен представить письменный отчет об оценке имущества, составленный в соответствии с требованиями федеральных стандартов опенки и законодательства Российской Федерации, на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением электронных копий документов, полученных в ходе проведения оценки (пп.2.4.1 Контракта).
26.09.2023 Заказчику на электронную почту от Исполнителя отчеты об оценке муниципального имущества; N7080-23, N7081-23, N7082-23, N7083-23, N7084-23, N7085-23, N7086-23 от 20.09.2023 г. (далее - Отчеты об оценке). В бумажном виде Заказчиком поучены Отчеты об оценке 03 октября 2023 года посредством СДЭК.
Для проверки предоставленных Исполнителем результатов оказанных Услуг, предусмотренных Контрактом, Заказчик проводит экспертизу Отчета об оценке с привлечением экспертной организации на основе Контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (пп.4.4 Контракта). Положительное заключение экспертизы является основанием для подписания Заказчиком документа о приемке (пп.4.6. Контракта). Отрицательное заключение экспертизы является основанием для направления Исполнителю мотивированного отказа от приемки оказанных услуг (пп.4.7 Контракта).
В результате проведенной экспертизы Экспертом СРОО "СВОД" в отношении Отчетов об оценке сформированы отрицательные экспертные заключения N1641-1/С-23, N1641-2/0-23, N1641-3/0-23, N1641-4/0-23, N1641- 5/0-23, N1641-6/0-23, N1641-7/0-23, от 11.10.2023 г.
Согласно выводам, сделанным Экспертом Отчеты об оценке не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, рыночная стоимость, определенная в Отчетах об оценке, не подтверждена. Экспертам выявлено, что выполненные расчеты стоимости объектов оценки в Отчетах об оценке не соответствуют применяемым подходам и методам, выявленные технические ошибки способны ввести в заблуждение пользователей Отчетов об оценке, или неоднозначному толкованию, или влиять на итоговый результат; иные технические ошибки. Выводы Эксперта сделаны исключительно по предоставленным в электронном виде Отчетам об оценке. Нарушения при проверке соответствия используемых Исполнителем в расчетах исходным данным, приведенным в различных частях Отчетов об оценки и приложениях к нему, соответствия расчетов приведенным в Отчетах формулам, анализ параметров, которые по мнению Эксперта, могут оказывать существенное влияние на результаты оценки (разделы 4.2, 4.3, 4.4 и 5 Отчетов об оценке) могли повлиять на стоимость объектов оценки, в связи с чем Экспертом сделан вывод о недостоверности результатов оценки.
На основании полученных отрицательных экспертных заключений Заказчик направил мотивированный отказ от приемки оказанных услуг в адрес Исполнителя посредством ЕИС 11 октября 2023 г.
По результатам экспертизы Заказчиком было предложено Исполнителю устранить недостатки в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней с момента размещения претензии, т.е. до 28.10.2023 г.
В соответствии с пп. 4.8.1 Контракта Исполнитель обязан повторно направить Заказчику результат оказанных Услуг, подкрепив его положительным экспертным заключением Отчета об оценке, сделанным за свой счет у экспертной организации, с которой у Заказчика заключен Контракт о проведении экспертизы Отчета об оценке. В случае невыполнения обязательств по устранению недостатков, выявленных по результатам экспертного заключения (отрицательного), Исполнитель обязуется возместить затраты на проведенную Заказчиком экспертизу согласно пп.4.8.2. Контракта.
В указанную дату Исполнителем недостатки устранены не были
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.3 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения (статья 709 ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ установлено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Срок выполнения контракта установлен в контракте до 26 сентября 2023 года.
Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами.
Из материалов дела следует, что контракт не исполнен, объективные причины невозможности исполнения контракта в материалах дела отсутствуют.
Документами предусмотренными пунктом 4 статьи 753 ГК РФ выполнение работ не подтверждено.
Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.11.2023 г. Заказчик на основании ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 10.3 Контракта принимает и размещает в этот же день в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Поскольку Исполнителем не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, Решение Заказчиком не отменено, контракт считается расторгнутым 28.11.2023 г.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом, как установила комиссия:
- в действиях Заказчика нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе не выявлено;
- заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлена информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Представитель ООО "Аналитик центр" в письменных и устных пояснениях указал, что для устранения выявленных экспертными заключениями недостатков у Заказчика были запрошены дополнительные материалы и сведения, которые Заказчик предоставить отказался.
Исполнителем у Заказчика были запрошены документы : - правоустанавливающие и правоудостоверяющие (выписки из ЕГРН и пр.), а также техпаспорта на здания, нежилые помещения, строения и сооружения, земельные участки; - копии паспортов БТИ на объекты недвижимого имущества; - копии кадастровых паспортов на земельные участки; - договоры аренды земельных участков; - информацию о наличии (отсутствии) обременения, притязания третьих лиц.
Вместе с тем, согласно условиям Контракта (пп.2.2.2 Контракта) Заказчиком Исполнителю 19.09.2023 года на эл. почту направлены выписки из ЕГРН на объекты муниципальной собственности, подлежащие оценке.
Выписки из ЕГРН на объекты недвижимости содержат: - кадастровый номер; - наименование; - местоположение или адрес (для здания); - площадь; - этаж; - назначение; - материал наружных стен (для здания); - год завершения строительства (для здания); - кадастровую стоимость; - кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости; - Ограничение и обременение объекта недвижимости; схема расположения объекта недвижимости (части объекта недвижимости) на земельном участке; - иные сведения.
Заказчиком совместно с представителем Исполнителя 20.09.2023 осуществлен осмотр имущества по месту фактического нахождения, указанному в техническом задании (приложение N1 к Контракту).
Выписки из реестра муниципального имущества направлены на эл.почту Исполнителя 21.09.2023 г.
Выписки из ЕГРН на земельные участки под объектами недвижимости, подлежащими оценке, направлены Исполнителю 22.09.2023 г.
Выписки из ЕГРН на земельные участки содержат: - кадастровый номер; - номер кадастрового квартала; - местоположение; - площадь; - кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости; - категория земель; - вид разрешенного использования; - кадастровую стоимость; - сведения о том, что земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, территории объекта культурного наследия, сервитута; - ограничение и обременение земельного участка; - план (чертеж, схема) земельного участка;
Истребование технических паспортов, паспортов БТИ. кадастровых паспортов необоснованно по причине того, что технический паспорт нежилого помещения (здания, строения, сооружения, земельный участок) в настоящее время не оформляется. Для кадастрового учета ранее выданный технический паспорт нежилого помещения в настоящее время не применяется. Кадастровый учет может быть проведен на основании технического плана, составленного на такое помещение (п. 7.3 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости). Паспорта БТИ на объекты недвижимого имущества и технические паспорта являются одним и тем же документом. В настоящее время не оформляются. Кадастровые паспорта на земельные участки не выдаются с 1 января 2017 года в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 03.07.2016 N Э61-ФЗ "О "несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ..." Документом, содержащим актуальные сведения о земельном участке, является выписка из ЕГРН. Объекты недвижимости и земельные участки под ними свободны от прав третьих лиц, договоры аренды на земельные участки не заключены., в связи с чем не могут быть предоставлены. Информация о наличии (отсутствии) обременения, притязания третьих лиц содержатся в направленных Исполнителю выписках ЕГРН.
Кроме того, вся информация, содержащаяся в ЕГРН, доступна бесплатно в онлайн режиме и может быть использована любым пользователем. Таким образом, в сроки, установленные Контрактом для выполнения услуг по определению рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, Заказчиком были направлены все необходимые документы, обеспечен осмотр оцениваемого имущества, все полученные материалы использованы Исполнителем при выполнении услуг и включены в состав Отчетов об Оценке.
Кроме того, в соответствии с пп 2.2.2 Контракта в случае отсутствия у Заказчика материалов и информации. Исполнитель самостоятельно определяет технические характеристики объектов оценки, необходимые для оказания услуг.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 8 ст.104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "АНАЛИТИК ЦЕНТР" (400050, обл. Волгоградская, г. Волгоград, ул. Им. Пархоменко, д. 51, Генеральный директор Ершова Светлана Семеновна (ИНН 2635045537), в связи с неисполнением обязательств по контракту N 33/23-АЭФ от 11.09.2023 г. на оказание услуг по определению рыночной стоимости подлежащего приватизации имущества муниципальной собственности сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Н.Г. Пызина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 декабря 2023 г. N 026/10/104-2718/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023