Резолютивная часть решения оглашена 05.12.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ ), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений, некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Юрьев-Польского "Школа N3" (далее - Заказчик, МБОУ г. Юрьев-Польского "Школа N3") о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общество с ограниченной ответственностью "РегБренд" (г. Великий Новгород, ИНН 5321192014), далее - ООО "РегБренд", Подрядчик, Исполнитель) ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку интерактивных панелей для нужд МБОУ "Школа N3" (извещение N 0328300101423000008) в открытом заседании в присутствии представителя Заказчика - _.. (доверенность от 01.12.2023 года N б/н).
Общество, уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, на заседании Комиссии явку своего представителя не обеспечило.
04.12.2023 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 05.12.2023 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
28.11.2023 года во Владимирское УФАС России поступило обращение МБОУ г. Юрьев-Польского "Школа N3" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "РегБренд" ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку интерактивных панелей для нужд МБОУ "Школа N3" (извещение N
0328300101423000008).
Из обращения Заказчика Комиссией установлено следующее.
25.09.2023 года между Обществом и Заказчиком был заключен контракт N 0328300101423000008-947985-52004 (далее - Контракт).
Начальная максимальна я цена контракта- 1 425 639,60 рублей.
Согласно пункту 3.1 контракта поставка товара осуществляется поставщиком (в один этап) в срок: с даты заключения контракта в течении 10 рабочих дней (т.е. последний день поставки 09.10.2023).
Согласно письма исх. Nб/н от 09.10.2023 поставщик гарантировал поставку товара до 31.10.2023.
Однако, по состоянию на 01.11.2023 Обществом обязательства по контракту нарушены, а именно, не исполнена поставка товара.
Согласно письму от 02.11.2023 Общество гарантировало поставку товара до 15.11.2023.
Однако, по состоянию на 15.11.2023 поставка товара не осуществлена.
15.11.2023 в соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик опубликовал решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (N 335).
28.11.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
ООО "РегБренд" по рассматриваемому делу не направило никаких пояснений.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 9 договора устанавливает изменение и расторжение контракта.
В соответствии с пунктом 9.2 Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и статьей 95 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.11.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.11.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
28.11.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и оценив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе заказчиком были соблюдены, следовательно, заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения договора.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Владимирское УФАС России пришло к выводу о том, что объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность его исполнения со стороны ООО "РегБренд" не предоставлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "РегБренд" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку интерактивных панелей для нужд МБОУ "Школа N3" (извещение N 0328300101423000008), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "РегБренд";
2. ИНН 5321192014.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III раздел) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
28.11.2023 |
28.11.2023 |
28.11.2023 |
0 |
28.11.2023 |
05.12.2023 |
05.12.2023 |
0 |
08.12.2023 |
06.12.2023 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 декабря 2023 г. N 033/06/104-886/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2023