Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение ГБУ "Владимирская областная станция по борьбе с болезнями животных" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении индивидуального предпринимателя (ИНН 667120230927, адрес - 623507, Свердловская область, Богдановичский р-н, д.Билейка, Азина, 31) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на поставку респираторов общего применения, одноразового использования для нужд ГБУ "Владимирская областная станция по борьбе с болезнями животных" в присутствии представителей ГБУ "Владимирская областная станция по борьбе с болезнями животных"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
29.11.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУ "Владимирская областная станция по борьбе с болезнями животных" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении индивидуального предпринимателя Шикова Слав Маринов (ИНН 667120230927, адрес - 623507, Свердловская область, Богдановичский р-н, д.Билейка, Азина, 31) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на поставку респираторов общего применения, одноразового использования для нужд ГБУ "Владимирская областная станция по борьбе с болезнями животных" (N 0328500000423000009).
Из обращения заказчика установлено следующее.
06.10.2023 между государственным бюджетным учреждением "Владимирская областная станция по борьбе с болезнями животных" (заказчик) и Индивидуальными предпринимателем Шиковым Славом Марином (поставщик) был заключен контракт N 543, согласно которому поставщик обязуется осуществить поставку респираторов общего применения, одноразового использования в количестве и по ценам согласно спецификации и передать его заказчику, а заказчик обязуется принять товар и оплатить его.
В соответствии с пунктом 2.1 и 2.2 контракта качество и безопасность товара должны соответствовать требованиям, предъявляемым действующим законодательством Российской Федерации к данному виду товаров. Товар должен поставляться в упаковке, обеспечивающей его сохранность, товарный вид, предохраняющей от всякого рода повреждений при транспортировке. Упаковка и маркировка товара должна соответствовать требованиями действующих нормативных документов Российской Федерации.
Согласно пункта 5.1 контракта срок поставки товара - с даты подписания контракта 10 рабочих дней.
Из докладной записки главного специалиста, контрактного управляющего Удаловой Л.В. от 14.11.2023 следует, что по состоянию на 14.11.2023 поставщик не исполнил обязательства по поставке товара в соответствии с заключенным контрактом.
Ранее в связи с отсутствием поставки по контракту, заказчиком в адрес Шикова Слава Маринова была направлена претензия N ВОСББ-1485-01-09 с требованием в течении 14 календарных дней с момента получения данного письма исполнитель условия контракта в полном объеме, а также предупреждение, что в случае неисполнения требований, установленных претензией к ИП Шикову Славу Маринову будут применены штрафные санкции и контракт будет расторгнут в одностороннем порядке.
По состоянию на 15.11.2023 поставщик неоднократно нарушал сроки поставки товара по контракту, на выставленные претензии не реагировал. В связи с чем заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с неоднократным нарушением сроков поставки поставщиком 15.11.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение вступило в законную силу и контракт был расторгнут в одностороннем порядке 28.11.2023. 28.11.2023 поставщик в ЕИС разместил документ о приемке б\н от 28.11.2023, чем ввел в заблуждение заказчика. Товар так и не был поставлен, в связи с чем заказчиком был размещен мотивированный отказ от подписания данного документа о приемке.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ИП Шикова Слав Маринов в реестр недобросовестных поставщиков.
ИП Шиков Слав Маринов в своих пояснениях по делу указал следующее.
Надлежащего уведомления от заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Шиков Слав Маринов не посредством ЕИС, не на электронную почту, указанную в контракте, не получал.
Кроме того, ИП Шиков С.М. 17.11.2023 отправил уведомление заказчику на электронную почту, указанную в контракте, о том "что товар по контракту N 543 готов к отправке. Срок поставки до Вас из Екатеринбурга 4 дня. Сообщите пожалуйста о своей готовности принять товар". На что никакого ответа от заказчика не получил.
24.11.2023 ИП Шиковым С.М. было направлено письмо заказчику на электронную почту, указанную в контракте с уведомлением о том, что поставщик не может сформировать электронный УПД, так как контракт отсутствует в личном кабинете ИП Шикова С.М. ЕРУЗ. Однако на данное письмо заказчик не отреагировал.
28.11.2023 контракт N 543 появился в личном кабинете ЕРУЗ Шикова С.М. В этот же день поставщик составил электронный УПЖ и готов был отправить товар из города Екатеринбурга в г.Владимир, срок доставки составляет 2-4 дня. Но в этот же день заказчик отклонил УПД и приложил мотивированный отказ от подписания документов приемки.
Задержка в поставке товара возникла не по вине поставщика. Товар находился на складе по адресу - Свердловская область, Сухоложский р-н, Сухой Лог, ул.Восточная, д.1б-2. Помимо продукции поставщика на вышеуказанном складе хранится продукция иных лиц, деятельность которых не связана с деятельность ИП Шикова С.М. В отношении одного из лиц, осуществляющих хранение продукции на вышеуказанном складе, возбуждено уголовное дело, в связи с чем, 02.06.2023 в рамках следственных действий по уголовному делу был проведен обыск и осмотр предметов, находящихся на складе. После проведения мероприятий на входной двери склада размещена наклейка о проведенном осмотре и обыске, которая препятствовала ИП Шикову С.М. вывозу своей продукции. 07.06.2023 руководителю Следственного отдела СУ СК РФ по Свердловское области по Ленинскому району г.Екатеринбурга было направлено письмо с просьбой предоставить разрешение пройти на склад для вывоза продукции, подлежащей дальнейшей реализации по государственным контрактам и продукции, не имеющей отношение к делу. 17.11.2023 товар был высвобожден со склада, в тот же день Шиков С.М. написал письмо о своей готовности отгрузить товар.
В указанной ситуации поставщик со своей стороны сделал все возможное для исполнения контракта.
В силу изложенного, ИП Шиков С.М. просит не включить сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 9.3.1 государственного контракта на поставку респираторов общего применения, одноразового использования для нужд ГБУ "Владимирская областная станция по борьбе с болезнями животных" контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Подрядчиком (ИП Шиковым Славом Марином) было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его неисполнения в сроки предусмотренные контрактом, что подтверждается документальными доказательствами, предcтавленными заказчиком в материалы дела (в частности претензией о просрочке поставки товара от 26.10.2023 N ВОСББ-1485-01-09, мотивированным отказом заказчика от подписания документа о приемке товара от 28.11.2023 N ВОСББЖ-1623-01-09). Комиссия полагает, что Подрядчиком в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении условий контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность исполнения условий контракта со стороны Подрядчика.
В частности Комиссией не может быть принят во внимание довод ИП Шикова Слава Марина относительно того, что поставка товара не может быть произведена по причине закрытия склада на котором хранится товар ввиду проведения следственных мероприятий, поскольку ИП Шиковым Славом Марином не представлены доказательства того, что предполагаемый к поставке в рамках исполнения контракта товар хранится именно на этом складе. Более того, в письме ИП Шикова С.М. на имя руководителя Следственного отдела СУ СК РФ по Свердловской области по Ленинскому району г.Екатеринбурге с просьбой разрешить доступ на склад имеются указание на реквизиты иных государственных контрактов, поставляемый в рамках исполнения которых товар находится на закрытом складе.
Кроме того, Комиссией не может быть принят во внимание довод ИП Шикова Слава Марина относительного того, что подрядчик по электронной почте уведомлял заказчика о своей готовности поставить товар, однако тот не предпринял никаких действий ввиду следующего.
В силу пункта 5.2 контракта не позднее, чем за 2 (два) дня до фактической поставки Товара, Поставщик по телефону: +7 (920) 620-32-65 (доб 700, 709) сообщает Заказчику о намерении осуществить поставку Товара, а также о времени такой поставки. Поставка Товара осуществляется в рабочие дни с 09.00 до 15.00 часов.
В силу изложенного, оповещение поставщиком заказчика о намерении поставить товар по электронной почте не соответствует вышеуказанном положению контракта.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны Подрядчика (ИП Шиковым Славом Марином).
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения об ИП Шикове С,М. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика на поставку респираторов общего применения, одноразового использования для нужд ГБУ "Владимирская областная станция по борьбе с болезнями животных" по причине неисполнения подрядчиком обязательств по данному контракту, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Индивидуальный предприниматель Шиков Слав Маринов.
2. ИНН: 667120230927.
3. Место нахождения: 623507, Свердловская область, Богдановичский р-н, д.Билейка, Азина, д.31.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
28.11.2023 |
30.11.2023 |
29.11.2023 |
0 |
29.11.2023 |
06.12.2023 |
06.12.2023 |
0 |
11.12.2023 |
08.12.2023 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 декабря 2023 г. N 033/06/104-898/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023