Резолютивная часть оглашена
05.12.2023 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) обращение ФКУ "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Контраст Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуги по проектированию узлов учета коммунальных ресурсов с ООО "Контраст Сервис", заключенного в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе,
в присутствии представителей от Заказчика, Общества (с надлежаще оформленными доверенностями),
УСТАНОВИЛА:
30.01.2023 на ЕАТ "Березка" была размещена закупка на оказание услуги по проектированию узлов учета коммунальных ресурсов.
Согласно итоговому протоколу закупочной сессии N 100282834123100026 от 31.01.2023 закупка не состоялась по причине отсутствия поданных заявок.
В связи с тем, что закупочная сессия не состоялась 02.02.2023 заключен государственный контракт N15/7 с ООО "КОНТРАСТ СЕРВИС" (далее - Контракт).
Согласно п 1.1. проекта контракта исполнитель обязуется оказать услуги по проектированию узлов учета коммунальных ресурсов в соответствии с техническим заданием (приложение N1 к контракту) являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги, на условиях настоящего контракта.
В соответствии с п. 3.1 Контракта срок оказания услуг: 60 рабочих дней с даты заключения Контракта.
Техническим заданием государственного контракта предусмотрено согласование проекта на установку узла учёта тепловой энергии, теплоносителя с ресурсоснабжающей организацией (АО "Энергосбыт плюс"). Подготовленный Исполнителем проект на установку узла учёта тепловой энергии теплоносителя согласование АО "Энергосбыт плюс" не прошел.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
09.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе, о чем Исполнителю направлено уведомление NПВ/15-8397 от 09.11.2023.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.11.2023 Обществу направлено решение об одностороннем отказе. 15.11.2023 исполнитель надлежащим образом уведомлен об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 27.11.2023 решение заказчика вступило в законную силу.
Из представленных ООО "Контраст Сервис" пояснений следует: "в соответствии с условиями контракта (техническим заданием, приложение N1 к контракту) проект одного из двух указанных выше узлов учёта коммунальных ресурсов, а именно: узла учёта воды, - не подлежал согласованию с ресурсоснабжающей организацией.
Указанный проект выполнен и передан заказчику, что подтверждено титульным листом проекта.
Проект узла учёта тепловой энергии и теплоносителя (проект УУТЭ) выполнен подрядчиком и передан заказчику, который передал его на согласование в теплоснабжающую организацию в соответствии с п. 50 "Правил коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 г. N 1034 (далее - Правила 1034).
Теплоснабжающая организация представила заказчику замечания (N7400-09/2.1-06566) на проект УУТЭ, состоящие из двух пунктов:
Замечания по второму пункту учтены подрядчиком в новой редакции проекта УУТЭ, который передан заказчику по акту, подписанному со стороны заказчика представителем по доверенности (N07/23 от 08.11.2023).
Замечания по первому пункту сводились к необходимости актуализации границ балансовой принадлежности сетей теплоснабжения объекта. Замечаний, непосредственно относящихся к проектируемому оборудованию, его комплектации и проектным решениям, у теплоснабжающей организации нет.
Единственным препятствием к согласованию проекта УУТЭ теплоснабжающей организацией является отсутствие актуального соглашения об установлении границ балансовой принадлежности сетей теплоснабжения объекта между заказчиком и теплоснабжающей организацией. И устранить это препятствие могли действия заказчика.
Об указанных в этом пункте обстоятельствах подрядчик сообщил заказчику письмом (исх.N69 от 25.09.2023).
Подрядчик на решение заказчика об одностороннем отказе ответил письмом (N81 от 16.10.2023 г.), в котором повторно отметил, что согласование проекта задерживается по независящим от общества причинам, просил подписать акт выполненных работ и провести оплату по контракту в полном объёме".
Доводы Общества, изложенные в указанных заявлениях, приняты во внимание Самарским УФАС России при рассмотрении настоящего обращения.
Антимонопольным органом при рассмотрении обращения установлено, что проект на оказание услуг по проектированию узлов учета коммунальных ресурсов выполнен в соответствии с техническим заданием.
ФКУ "ПОУМТС МВД России" на рассмотрении обращения подтвердил, что проект, представленный Обществом, полностью устраивает Заказчика, вместе с тем, ввиду отсутствия согласования АО "ЭнергосбытТ Плюс" проекта, в части границ балансовой принадлежности сетей теплоснабжения объекта, Заказчиком проект не может быть принят.
В соответствии с техническим заданием на установку узла учёта тепловой энергии, теплоносителя, входящими в техническое задание, являющееся приложением N1 к контракта проект УУТЭ должен быть выполнен в соответствии с "Правилами коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 г. N 1034 (далее - Правила 1034).
В соответствии с п. 50 Правил 1034 потребитель, то есть заказчик, направляет на согласование в теплоснабжающую организацию копию проекта УУТЭ.
В соответствии с п. 51 Правил 1034 в случае непредоставления теплоснабжающей организацией потребителю сведений о согласовании проекта УУТЭ или замечаний к проекту УУТЭ в течение 15 рабочих дней со дня получения копии проекта УУТЭ проект считается согласованным.
Как видно из отметки о регистрации письма заказчика (исх. N пв/15-1893 от 22.03.2023), копия проекта УУТЭ поступила в теплоснабжающую организацию 29.03.2023 (согласно штампу о получении)
Замечания теплоснабжающей организации (исх. N7400-09/2.1-06566 от 07.04.2023) датированы 27.04.2023 г.
Таким образом, срок в 15 рабочих дней, отведённых пунктом 51 Правил 1034 теплоснабжающей организации, теплоснабжающая организация не уложилась, нарушила его. В соответствии с пунктом 51 Правил 1034 проект УУТЭ считается согласованным.
В связи с чем, основания для расторжения контракта с ООО "Контракт Сервис" отсутствуют.
Заказчик на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Ранее обращений о включении сведений об ООО "Контраст Сервис" в Реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган не поступало.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Контраст Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Контраст Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 декабря 2023 г. N РНП-63-305
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023