Резолютивная часть оглашена
05.12.2023 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области" (далее - Заказчик, ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Самарской области") о включении сведений об ИП Журавлевой Ксении Валерьевны (далее - Поставщик, ИП) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона на поставку офисной мебели для нужд ГУ МВД России по Самарской области (извещение N 0842100001723000146, начальная (максимальная) цена контракта - 3 444 640 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
11.09.2023 между ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Самарской области" и ИП Журавлевой К.В. заключен государственный контракт N 23000146 на поставку офисной мебели для нужд ГУ МВД России по Самарской области (далее - Контракт).
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку офисной мебели для нужд ГУ МВД России по Самарской области.
В соответствии с п. 3.1 Контракта поставка товара осуществляется одной партией в 2023 году, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента направления заявки.
Согласно п. 3.2 Контракта Поставщик в течение 3 (трех) рабочих дней от даты заключения Контракта обязуется предоставить для согласования с Заказчиком образцы материалов (ЛДСП, плит, ручек, кромок).
19.09.2023 за N20/2-6603 на адрес электронной почты: zakupki034@yandex.ru Поставщику направлено письмо о предоставлении для согласования с Заказчиком образцов материалов. Образцы материалов в срок до 02.10.2023 не предоставлены.
02.10.2023 Заказчик направил Поставщику письмо за N 20/2-6931 о необходимости обеспечения поставки товара и о предоставлении для согласования с Заказчиком образцов материалов в течение 3 (трех) рабочих дней. Указанное письмо направлено Поставщику на адрес электронной почты: zakupki034@vandex.ru, а так же размещено в единой информационной системе.
Несмотря на установленный Контрактом срок, Поставщик поставку товара не обеспечил. Требования пункта 3.2 Контракта до настоящего времени в полном объеме не исполнил.
03.10.2023 в адрес Заказчика от Поставщика поступило письмо за вх. N 20/13597, в котором Поставщик обязуется осуществить поставку образцов материалов до 06.10.2023, однако в указанный срок образцы материалов не предоставлены.
17.11.2023 поставщику согласованы образцы следующих материалов: ЛДСП, плиты, кромки и цвет представленных образцов.
13.11.2023 в адрес Заказчика от Поставщика поступило письмо за вх. N 20/15136, в котором сообщает, что в настоящий момент не имеет подтверждения от контрагентов о наличии нужного объёма ЛДСП для осуществления поставки товара.
14.11.2023 Заказчик с использованием единой информационной системы направил Поставщику письмо с требованием в течение 3 (Трех) рабочих дней предоставить на согласование образцы ручек, соответствующие требованиям спецификации к Контракту, и осуществить поставку товара. Дополнительно, указанное письмо направлено Поставщику на адрес электронной почты: zakupki034@yandex.ru.
Однако, обязательства по Контракту со стороны Поставщика не исполнены, Поставщик значительно нарушил сроки поставки товара. Сроки поставки, указанные в претензионной переписке так же неоднократно нарушены, что свидетельствует о существенном нарушении условий Контракта.
Заказчиком неоднократно направлялись Поставщику письма о необходимости поставки и предоставлении образцов материалов (от 23.10.2023 N 20/2-7408, от 01.11.2023 N 20/2-7648, от 03.11.2023 N 20/2-7792). Несмотря на это Поставка товара до настоящего времени не произведена.
17.11.2023 г. в соответствии с п. 12.2 Контракта и на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, а Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Головного исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 17.11.2023, вступило в силу 28.11.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:
1) решения суда о:
а) признании недействительным решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков;
б) признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным;
2) информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.
Представитель ИП Журавлевой К.В. пояснил, что неисполнение контракта в срок обусловлено тем, что производитель задерживал поставку ЛДСП в нужном цвете и количестве.
Вместе с тем, ИП Журавлевой К.В. не представлены документы, подтверждающие наличие договорных обязательств с производителем ЛДСП документы, подтверждающие обращение к производителю, относительно поставки ЛДСП.
Также не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что ИП Журавлева К.В. обращался к иным производителям с целью решения возникшей ситуации, влекущей невозможность исполнения контракта в установленный срок.
В рассматриваемом случае Поставщиком не предприняты все возможные и зависящие меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявлена необходимая внимательность и осмотрительность при осуществлении своей деятельности.
На дату рассмотрения обращения товар, являющиеся предметом контракта, Поставщиком не поставлен.
Заказчик в результате действий (бездействий) Общества лишился того, на что рассчитывал при проведении Закупки, а именно поставка офисной мебели. Заказчик, вплоть до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта надеялся на получение искомого результата, полагаясь на профессионализм Поставщика.
Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Согласно статье 2 ГК РФ предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Включение информации, предусмотренной статьей 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и, в данном случае, не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.
Указанный вывод подтверждается сформировавшейся судебной практикой по данному вопросу, в частности по делам ВАС-5621/12, А40-6623/2015, А60-32902/2014, А60-48430/2014, А19-17311/2014, А55-27488/2014.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность индивидуального предпринимателя выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из положений Контракта.
В указанном случае Поставщиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения контракта, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит ограждением заказчиков от недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей.
Также следует отметить, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ЕИС содержит 1 запись в отношении ИП Журавлевой К.В.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об ИП Журавлевой Ксении Валерьевне (ИНН: 340735952754, ОГРНИП: 319344300089935, юридический адрес: 403771 Волгоградская обл., Жирновский р-н, с. Нижняя Добринка, ул. Медведицкая, д. 43, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года*.
2. Исключить информацию об ИП Журавлевой Ксении Валерьевне из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр, либо ранее по основаниям, установленным ч.9 ст.104 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* Датой включения сведений в отношении участника закупки в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 декабря 2023 г. N РНП-63-308
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023