Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Минькач Я.В. (далее - Заявитель, Поставщик) на действия Управления МВД России по г. Перми (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку моек высокого давления для нужд Управления МВД России по г. Перми (изв. N 0356100001123000067),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 29.11.2023 г. в 10:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 30.11.2023 с целью изучения документов, анализа материалов жалобы и принятия решения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100001123000067, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку моек высокого давления для нужд Управления МВД России по г. Перми.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.11.2023 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 105 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 20.11.2023 г.
Заявитель в материалах жалобы сообщает, что количество требуемого товара, указанное в направленном Поставщику проекте Контракта не соответствует количеству товара, указанному в извещении о проведении электронного аукциона.
Не согласившись с позицией проекта Контракта, касающейся количества требуемого товара, Заявителем 22.11.2023 был размещен протокол разногласий.
Заявитель поясняет, что Заказчиком данный протокол был проигнорирован и доработанный проект Контракта был размещен без каких-либо изменений.
Заявитель также обращает внимание на то, что в данной закупке Заказчик неправомерно указал в качестве единицы измерения количества требуемого товара "условную единицу".
Заказчик в предоставленных пояснениях сообщает, что в протоколе разногласий не содержалось отказа от увеличения количества поставляемого товара.
Также Заказчик пояснил, что воспользовался своим правом на увеличение количества требуемого товара в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках.
Относительно довода о неправомерности указания в извещении единицы измерения "условная единица" в отношении требуемого товара, Заказчик сообщает, что технический функционал ЕИС не позволяет указать цену за единицу с более чем двумя знаками после запятой, в связи с чем и было сформировано извещение с применением 1 условной единицы, а также с приложением описания объекта закупки, указывающего на количество поставляемого товара.
1. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
Согласно п. 1 ст. 33 Закона о закупках, описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о закупках, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно материалам извещения, требования к поставке требуются следующие товары:
- Мойка высокого давления Huter W210i Professional или эквивалент (код позиции КТРУ 45.20.30.000) в количестве одной условной единицы.
- Мойка высокого давления Huter W195-PRO или эквивалент (код позиции КТРУ 45.20.30.000) в количестве одной условной единицы.
В приложении к извещению о проведении электронного аукциона указано, что Заказчику требуется мойка высокого давления Huter W210i Professional или эквивалент требуется в количестве 3 штук, мойка высокого давления Huter W195-PRO или эквивалент в количестве одной штуки.
Комиссией установлено, что Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта учитывались мойки высокого давления Huter W210i Professional или эквивалент в количестве 3 единиц мойка высокого давления Huter W195-PRO или эквивалент в количестве 1 единицы
Относительно довода про неправомерное указание в извещении количества требуемого товара в условных единицах, Комиссия обращает внимание на то, что в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о закупках, подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно информации размещённой в ЕИС срок окончания подачи заявок 20.11.2023 г.
Данная жалоба была подана в Пермское УФАС России 22.11.2023 г., т.е. по истечении установленных в п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о закупках сроков.
Таким образом, довод о неправомерном, по мнению Заявителя, указании Заказчиком в материалах извещения в качестве единиц измерения "условных единиц" не подлежит рассмотрению Комиссией вследствие пропуска Заявителем предусмотренных Законом о закупках сроков обжалования аукционной документации.
Комиссия обращает внимание на то, что Заявитель не направлял запросы о разъяснений положений извещения о проведении закупки относительно требуемого Заказчиком товара.
Кроме того, согласно материалам заявки ИП Минькач Я.В., Заявитель предлагал к поставке мойку высокого давления Huter W210i Professional в количестве 3 штук и мойку высокого давления Huter W195-PRO в количестве одной штуки.
22.11.2023 Заявителю на подписание был направлен проект Контракта.
В направленном Заявителю проекте Контракта указано следующее:
Наименование товара |
Количество |
Мойка высокого давления Huter W210i Professional |
3 |
Мойка высокого давления Huter W195-PRO |
2 |
Заявителем был направлен протокол разногласий, в котором он обратил внимание Заказчика на несоответствие указанного в направленном проекте Контракта требуемого количества положениям извещения.
Вместе с тем, Заказчиком требуемые изменения внесены не были, кроме того, в своем ответе на протокол разногласий, Заказчик обратил внимание на то, что заявка Заявителя полностью соответствует требованиям Заказчика, в том числе и в отношении количества требуемого товара.
Комиссия обращает внимание на то, что Заказчик в проекте Контракта увеличил количество требуемых моек высокого давления, таким образом, реализовав своё право на увеличение количество требуемого товара в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках.
Также Комиссия сообщает, что в протоколе разногласий отсутствует отказ Заявителя в отношении увеличения количества поставляемого товара.
Заявителем 23.11.2023 был подписан доработанный проект Контракта с указанным ранее количеством требуемых моек высокого давления, таким образом, ИП Минькач Я.В. в полном объёме согласился с положениями Контракта и приложениями к нему.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Минькач Я.В. на действия Управления МВД России по г. Перми при проведении электронного аукциона на поставку моек высокого давления для нужд Управления МВД России по г. Перми (изв. N 0356100001123000067) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 ноября 2023 г. N 17853/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023