Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение (вх. N 18096/23) ГБУ ПК Чайковский ДИПИ (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Скуд" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на монтаж и демонтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией (изв. N 0156200009923000540),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение обращения было назначено на 30.11.2023 в 15:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 04.12.2023 г. с целью изучения документов и анализа материалов обращения.
Согласно извещению N 0156200009923000540 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, Заказчиком проводился электронный аукцион на монтаж и демонтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 220 856,74 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
30.06.2023 г. между Заказчиком и ООО "Скуд" (далее - Подрядчик, Общество) заключен контракт на монтаж и демонтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией (далее - Контракт) на сумму 3 000 107,96 руб. Снижение относительно НМЦК составило 73,51 %.
Условия Контракта, права и обязанности сторон указаны в разделе N 1, 3 Контракта.
В связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, 13.11.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч. 1 ст. 708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч. 2 ст. 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п. 1 ст. 721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что в соответствии с п. 4.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы с 01 июля 2023 г. по 04 ноября 2023 г. Заказчик указал, что по состоянию на 07 ноября 2023 г. работы не выполнены.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика указали, что к работам Подрядчик не приступил и за время действия контракта направил лишь 3 письма:
- письмо исх. N 89 от 03.07.2023, в котором подрядчик просит согласовать замену кабельной линии торговой марки "ПОЖТЕХКАБЕЛЬ" на кабельную линию производителя ООО "НЕПТУН";
- письмо исх. N 94 от 06.07.2023, в котором подрядчик указывает на расхождения проектной документации с локально-сметного расчета. В связи с чем подрядчик просит внести изменения в локально-сметный расчет;
- письмо исх. N 187 от 02.10.2023, в котором подрядчик уведомляет заказчика о том, что приступит к выполнению работ с 03 октября 2023 г.
Относительно предложения Подрядчика о замене кабеля Заказчик пояснил, что необходимость согласования с заказчиком замены производителя кабеля условиями контракта, нормами законодательства о контрактной системе не предусмотрена и являясь профессиональным участником соответствующего рынка Подрядчик имеет возможность самостоятельно определить параметры эквивалентности запрашиваемого для выполнения работ кабеля, а незнание Подрядчиком позиции Заказчика относительно возможности такой замены не препятствовала началу работ, не лишало его право повторно обратиться к заказчику или непосредственно к проектировщику, чего подрядчиком предпринято не было. Кроме того, по мнению Заказчика, подавая заявку на участие в закупке ООО "Скуд" должно было изучить опубликованную в полном объеме проектную документацию и соответственно понимать последствия отсутствия в обороте кабеля конкретного производителя (письмо на которое ссылается общество датировано 03.10.2022).
Заказчик добавил также, что ООО "Скуд" не обеспечено выполнение даже тех обязательств по контракту, которые не связаны с непосредственным монтажом новой системы АПС. Например, ООО "Скуд" в адрес Заказчика не направлены списки работников для выполнения монтажных работ АПС и СОУЭ, не организовано прохождение инструктажей по охране труда и пожарной безопасности на объекте, а также не представлены документы о назначении ответственного лица, назначенного приказом ООО "Скуд" и документы о прохождении обучения и проверки знаний (повышения квалификации) ответственного лица по охране труда и пожарной безопасности.
Кроме того, Заказчик указывает, что на проверку исполнения обязательств по данному контракту Общество не явилось, своего представителя не направило (уведомлении о проверке от 29.09.2023 N 814), при этом письмом от 02.10.2023 заявило о безусловной готовности приступить к выполнению работ.
На основании вышеуказанного, Заказчиком 13.11.2023 г. было сформировано и размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 13.11.2023 г.
Согласно ч. 13 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 24.11.2023 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об ООО "Скуд" была направлена в адрес Пермского УФАС России 27.11.2023 г. посредством функционала единой информационной системы.
В своих письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представители Общества пояснили, что 21 июня 2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика график выполнения работ по Договору, а также локальный-сметный расчет. 30 июня 2023 Подрядчик направил Приказ о назначении ответственного за производство работ лица. Подрядчик уведомил Заказчика Письмом N 89 от 03 июля 2023 о сложившейся ситуации, ввиду чего, просил согласовать замену торговой марки производителя кабельной линии. В последующем, Подрядчиком выявлены расхождения проектной документации и локально-сметного расчета. В связи с чем, 06 июля 2023 Подрядчик Письмом N 94 просил внести изменения в ЛСР. Ответ получен только 21 июля 2023, в соответствии с которым Заказчик сообщил о направлении повторного запроса составителю ЛСР и проектировщику. Подрядчик указал, что окончательный ответ получен только 28 августа 2023. Таким образом, необходимость в разрешении вышеуказанных вопросов повлекла невозможность своевременно приступить к выполнению работ. В результате указанных событий, 02 октября 2023 Письмом N 187 Подрядчик уведомил Заказчика о готовности приступить к выполнению работ по Договору. Данный факт подтверждается также множественными Счет- фактурами, согласно которым Подрядчик имеет в наличии необходимые для исполнения Договора материалы.
Подрядчик указал также, что им предпринимаются оперативные действия по исполнению своих обязательств по Контракту, но столкнулся со сложностями, не зависящими от него, а именно с перебоями в поставке большинства комплектующих, что подтверждается также информационными письмами производителей от 31 октября 2023 (ООО "Луис+Урал", от 30 октября 2023 (ООО "Акс СБ").
В дополнительных пояснениях Подрядчик указывает также, что не мог произвести замену кабеля без согласования с Заказчиком.
В заседании Комиссии принял участие также представитель Союза Добросовестных Поставщиков товаров, работ и услуг для государственных, муниципальных и коммерческих нужд (далее - Союз Добросовестных Поставщиков), который указал, что ООО "СКУД", в целях доказательств своей добросовестности, предоставило в Союз Добросовестных Поставщиков по средствам электронной почты информацию о ходе исполнения Контракта, а также переписку с Заказчиком. Так, Союз Добросовестных Поставщиков указывает, что Подрядчиком было получено письмо от производителя кабельной и электротехнической продукции "ПожТехКабель", в соответствии с которым указанный производитель сообщил, что кабели производства ООО "ПожТехКабель" сняты с производства и в сертификаты не включены. 03.07.2023 Подрядчик, получив указанную информацию, обратился к Заказчику с просьбой согласовать замену кабельной линии торговой марки "ПожТехКабель". В связи с тем, что Подрядчиком выявлены расхождения проектной документации и ЛСР, в адрес Заказчика направлено Письмо от 06.07.2023 N 94, с обращением о внесении изменений в ЛСР. Посредством службы по пересылке и получению электронных сообщений, Подрядчиком получен ответ 21.07.2023 на вышеуказанное обращение, согласно которому со стороны Заказчика направлен запрос составителю ЛСР и проектировщику. Согласно полученной информации, в период с июля по октябрь Поставщиком приобретались материалы, необходимые для исполнения работ по Контракту, но Поставщик столкнулся со сложностями в части приобретения некоторой продукции, в частности Союзом Добросовестных Поставщиков получены информационные письма от производителей, подтверждающие данную ситуацию. На обозрение Союза Добросовестных Поставщиков также представлено письмо, соответствии с которым, Поставщик информировал Заказчика о готовности приступить к работам с 03.10.2023.
Исходя из полученных сведений Союз Добросовестных Поставщиков пришел к выводу о том, что нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, произошли по независящим от Подрядчика обстоятельствам.
Комиссия отмечает, что согласно ч. 1 ст. 102 Закона о закупках, граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.
В соответствии с ч. 3 ст. 102 Закона о закупках, общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:
1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
3) осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям настоящего Федерального закона;
4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;
6) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, деятельность по общественному контролю в соответствии с положениями ст. 102 Закона о закупках не предусматривает оценку добросовестности исполнения заказчиком и подрядчиком условий контракта.
Кроме того, относительно представленного заключения об оценке действий Подрядчика Комиссия отмечает, что исходя из пояснений представителя Союза Добросовестных Поставщиков следует, что вышеназванное заключение основано на материалах, предоставленных Подрядчиком, при этом представители Заказчика пояснили, что запроса о предоставлении информации от Союза Добросовестных Поставщиков они не получали. Указанное выше обстоятельство не позволяет сделать вывод об объективности и всесторонности подготовленного заключения.
Представленный в адрес Комиссии Союзом Добросовестных Поставщиков снимок экрана о том, что запрос в адрес Заказчика им направлялся не содержит сведений о предмете запроса, а также доказательств его получения Заказчиком.
Следует отметить также, что заключение Союза Добросовестных Поставщиков не содержит выводов относительно спорных вопросов, возникших между Подрядчиком и Заказчиком, а также критериев добросовестности, опираясь на которые в заключении был сделан соответствующий вывод.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что ООО "Скуд" нарушены условия исполнения Контракта.
Так, согласно Приложению N 3 к Контракту (График выполнения работ), выполнение работ включает в себя следующие этапы:
1 этап: закупка оборудования (с 26.06.2023 г. по 03.07.2023 г.), планирование сотрудников (с 26.06.2023 г. по 03.06.2023 г.);
2 этап: монтаж и демонтаж АПС, СОУЭ (с 03.07.2023 г. по 22.10.2023 г.);
3 этап: Пусконаладочные работы (с 23.10.2023 г. по 03.11.2023 г.).
Установлено, что по состоянию на день принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, оборудование закуплено Подрядчиком не в полном объеме.
Относительно довода Подрядчика об отсутствии у него возможности осуществить закупку необходимого кабеля производителя "Пожтехкабель", Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона о закупках, при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Согласно извещению о проведении закупки изв. N 0156200009923000540, участник должен обладать лицензией по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, на следующие виды работ(услуг): 1) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 2) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов; 3) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Согласно п. 9 Технического задания (Приложение к Контракту), указанные в настоящей документации и (или) приложениях к ней на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патент (при наличии), полезная модель (при наличии), промышленный образец (при наличии), наименование страны происхождения товара читать в сочетании со словами "или эквивалент".
Таким образом, обладание вышеназванной лицензией свидетельствует о том, что ООО "Скуд" является профессиональным участником закупки в соответствующей сфере, а, следовательно, должен обладать достаточной квалификацией для самостоятельного определения параметров эквивалентности оборудования, необходимого для производства работ с учетом положений проектно-сметной документации.
Таким образом, отсутствие у Подрядчика позиции Заказчика относительно возможности использования эквивалентного кабеля не является безусловным препятствием для производства работ.
Кроме того, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявок на участие в обжалуемой закупке, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Таким образом, при закупке услуг, работ, при которых не осуществляется поставка товара, сам факт подачи заявки подразумевает согласие на оказание услуг, выполнение работ на условиях извещения о закупке и в соответствии с заявкой такого участника закупки.
С учетом изложенного в рассматриваемой закупке на выполнение работ по монтажу и демонтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией факт подачи заявки ООО "Скуд" означает согласие общества на выполнение указанных ремонтных работ в соответствии со всеми условиями объявленной закупки, в том числе в соответствии с требованиями приложенной к извещению проектной документации.
Необходимо отметить также, что положения ч. 7 ст. 95 Закона о закупках не применимы в рассматриваемом случае, поскольку заявка Подрядчика на участие в закупке не содержит предложения конкретных характеристик в отношении объекта закупки, а предполагает лишь согласие с положениями извещения, что не накладывает на Подрядчика ограничений в части необходимости использования оборудования конкретного производителя.
Согласно представленному в адрес Комиссии Подрядчиком письму "Пожтехкабель", сведения об отсутствии возможности поставить кабель вышеназванного производителя были доступны с 03.10.2022 г., тогда как извещение о проведении закупки изв. N 0156200009923000540 было размещено 08.06.2023 г.
Указанное выше обстоятельство свидетельствует о наличии у Общества возможности, на момент подачи заявки, на участие в закупке оценить реальную возможность исполнения Контракта в установленные извещением сроки.
Кроме того, Подрядчик имел возможность повторного обращения к Заказчику для уточнения позиции последнего относительно эквивалентного кабеля, при этом из анализа переписки между сторонами следует, что соответствующих запросов от Подрядчика не поступало.
Необходимо отметить также, что отсутствие у Общества понимания относительно необходимого к поставке кабеля не является препятствием для поставке остального оборудования, предусмотренного проектно-сметной документацией. Доказательств обратного в адрес Комиссии представлено не было.
Вместе с тем, по состоянию на 03.07.2023 г. необходимое к поставке оборудование было закуплено Подрядчиком не в полном объеме.
Представленные в адрес Комиссии сведения о поставке Подрядчиком части необходимого для выполнения работ оборудования не были подтверждены представителем Заказчика, акты приемки Заказчиком представленных товаров в адрес Комиссии представлены также не были.
Относительно представленных в адрес Комиссии писем ООО "Акс СБ" N 132 от 30.10.2023 г. и ООО "Луис-Урал" от 31.10.2023 г. N б/н, Комиссия отмечает, что вышеназванные письма не содержат сведений об оборудовании, поставки которых задерживаются.
Кроме того, являясь субъектом предпринимательской деятельности, Подрядчик не ограничен в выборе возможных контрагентов.
Подрядчик указывает также на наличие расхождений между проектно-сметной документаций и локально-сметного расчета.
В отношении вышеназванного довода представитель Заказчика уточнил, что в случае, если учтенные в JICP материалы не могут быть применены при производстве работ, то, для выполнения работ в соответствии с действующими требования к данному виду работ, необходимо произвести замену указанных материалов путем исключения из JICP и последующего добавления новых материалов, а упущенные в ЛСР материалы, с учетом возможного увеличения стоимости Контракта на 10% - добавить (путем составления измененного общего локально-сметного расчета) (письмо Заказчика N 716 от 28.08.2023 г.).
Вместе с тем, несмотря на наличие препятствий, на которые указывает Подрядчик, в письме N 187 от 02.10.2023 г. последний указал на готовность исполнить обязательства по Контракту, что не коррелирует с его предшествующим поведением и говорит о противоречивом поведении Общества, а также о затягивании сроков исполнения.
Таким образом, Подрядчиком не был завершен подготовительный этап производства работ.
При этом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было принято Заказчиком 13.11.2023 г., что говорит о наличии у Общества временных возможностей для исполнения обязательств.
Доказательства того, что ООО "Скуд" предпринимались все зависящие от него действия, направленные на исполнение условий по контракту, в материалах обращения не содержатся.
Указанные выше обстоятельства, с учетом снижения цены Контракта относительно НМЦК на 73,51 % свидетельствуют об отсутствии у Подрядчика намерений о продолжении производства работ по Контракту, а также о ненадлежащем качестве ранее выполненных работ.
Необходимо учитывать, что ГБУ ПК Чайковский ДИПИ является организацией, оказывающей стационарное социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, а также граждан, страдающих психическими хроническими заболеваниями, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, нуждающихся в постоянном или временном уходе, ввиду чего, нарушение условий Контракта может повлечь за собой нарушение прав вышеназванных граждан, в отношении которых Заказчиком оказываются соответствующие услуги.
Стоит отметить, что ООО "Скуд" осуществляет деятельность самостоятельно, на свой страх и риск, вследствие чего, принимая участие в закупке, ООО "Скуд" должно было осознавать возможность наступления закономерных последствий упомянутого деяния.
Проанализировав представленную документацию, Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ООО "Скуд" не представлено.
Комиссия отмечает, что ООО "Скуд" подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласилось со всеми изложенными в документации, Контракте требованиями Заказчика.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п. 3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, муниципальной нужды.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках в недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что бездействие Подрядчика свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения о Подрядчике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Подрядчика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Скуд" (614068, Пермский край, Пермь город, Пушкина улица, дом 115, помещение 1, ИНН 5902058590) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о директоре ООО "Скуд" Княжевской Ангелине Александровне (ИНН 525009857606) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "Скуд", директоре ООО "Скуд" Княжевской Ангелине Александровне в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Датой исключения сведений об ООО "Скуд", директоре ООО "Скуд" Княжевской Ангелине Александровне из реестра недобросовестных поставщиков считать 07.12.2025 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 декабря 2023 г. N РНП-59-427
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023