Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение (вх. N 18188/23) МКУ "УКС" г. Нытва (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Делком-Урал" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания организации образования (изв. N 0156600019322000251),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение обращения было назначено на 30.11.2023 в 15:30 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 05.12.2023 с целью изучения документов и анализа материалов обращения и принятия решения.
Согласно извещению N0156600019322000251 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту здания организации образования. Начальная (максимальная) цена контракта - 61 575 474,40 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
27.12.2022 г. между Заказчиком и ООО "Делком-Урал" (далее - Подрядчик, Общество) заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания организации образования (далее - Контракт) на сумму 51 500 000,00 руб.
Условия Контракта, порядок и сроки приемки, а также права и обязанности сторон указаны в разделе N 1, 3, 4 Контракта соответственно.
В частности, в условиях Контракта указано следующее:
1.2. Объем работ, требования к качеству, порядку выполнения работ определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3.Срок начала выполнения работ: с даты заключения Контракта;
1.4.Срок окончания выполнения работ: 150 календарных дней с даты начала выполнения работ;
2.5.Аванс в размере 30.00% от цены Контракта перечисляется на счет Подрядчику, открытый в банке, осуществляющем банковское сопровождение Контракта, для проведения операций, включая операции в рамках исполнения сопровождаемого Контракта, в течение 7 рабочих дней с даты заключения Контракта. Выплата аванса при исполнении Контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не осуществляется.
В связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, 16.11.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч. 1 ст. 708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч. 2 ст. 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно ч.3 ст.715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п. 1 ст. 721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что в соответствии с п. 1.3. и 1.4. Контракта, а также согласно приложению N3 к Контракту (график выполнения работ) все строительно-монтажные работы должны были быть выполнены в период с 27.12.2022 по 25.05.2023 г. В соответствии с п. 5 Технического задания работы должны были быть выполнены в соответствии с Проектно-сметной документацией "Капитальный ремонт МБОУ Григорьевская СОШ (перевод д/с в школу)" шифр 06-2021, разработанная ООО "Астро-Проект", получившей положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости N 59-1-1-2-076568-2022 от 31.10.2022 г.
Заказчиком были выполнены обязательства по выплате аванса в полном объеме в размере 15 450 000 рублей 00 копеек, что подтверждается платежными поручениями N6669 от 07.03.2023 г.
В срок, предусмотренный контрактом, ООО "Делком-Урал" к работе не приступило. Работы Подрядчиком выполнялись медленно, с отставанием от графика. По состоянию на 15.11.23 г. работы не были выполнены, промежуточные результаты были предоставлены Заказчику только на сумму 3 493 348,20 руб., что составляет менее 7% от стоимости всех работ, предусмотренных контрактом. Таким образом, объем выполненных работ не соразмерен с суммой выплаченного аванса. Заказчиком в адрес Подрядчика неоднократно направлялись претензии с требованием о выполнении условий муниципального контракта (в материалы обращения приложены соответствующие претензии N201 от 21.03.2023 г.; N235 от 29.03.2023 г.; N482 от 19.07.2023 г.). Требования, указанные в претензиях, Обществом исполнены не были, работы не выполнены.
На основании вышеуказанного Заказчиком 16.11.2023 г. было сформировано и размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 16.11.2023 г.
Согласно ч. 13 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 28.11.2023 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 96 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об ООО "Делком-Урал" направлена в адрес Пермского УФАС России 28.11.2023 г. посредством функционала единой информационной системы.
Представитель Общества в письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии указала, что Заказчик принял Решение при наличии нарушений со стороны Заказчика.
Счет N 12 от 03.01.2023 г. на оплату аванса в размере 15 450 000 рублей 00 копеек был направлен Подрядчиком Заказчику своевременно, а именно:
- изначально 04.01.2023 г.;
- повторно 12.01.2023 г.;
-повторно 13.02.2023 г.;
- повторно 21.02.2023 г.
На основании вышеуказанного срок оплаты аванса наступил 10.01.2023 г. Однако счет на оплату аванса Заказчик оплатил только 07.03.2023 г., что подтверждается отправленными Заказчику письмами исх. N 7-ПН от 13.02.2023 г. и исх. N 11-ПН от 21.02.2023 г., что исключало возможность Подрядчику закупки материалов и оборудования по Контракту.
Согласно п. 12.2.1. Контракта у Подрядчика есть обязанность осуществлять расчеты, связанные с исполнением обязательств по сопровождаемому Контракту на отдельном счете, открытом в банке, осуществляющем банковское сопровождение Контракта, а также заключить с банком договор о банковском сопровождении в течение 10 календарных дней с момента подписания контракта.
Свое обязательство Подрядчик выполнил, заявление Подрядчиком об открытии отдельного банковского счета было написано в установленный срок 30.12.2022 г., и данный счет был выставлен Заказчику.
При этом в контракте отсутствует какая-либо обязанность Подрядчика о предоставлении самого договора или иной документации Заказчику, но, несмотря на это, Подрядчик все равно предоставил Заказчику заявление и Правила, что подтверждается отправленными документами.
Учитывая, что аванс был оплачен спустя 2 два месяца договорного срока, на 13.02.2023 г. объект не был передан, что являлось причиной невозможности выполнения работ в полном виде, задержка встречных обязательств со стороны Заказчика в силу статей 719, 328 ГК РФ дает право Подрядчику сдвигать соответствующим образом сроки выполнения работ, что Заказчик при принятии Решения не принял во внимание.
Согласно статьи 743 ГК РФ, Подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и, в связи с этим, необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом Заказчику, что и было сделано Подрядчиком.
Так Подрядчик ставил в известность Заказчика о следующих обстоятельствах:
N 3-ПН от 02.02.2023 г. - было направлено письмо о необходимости выполнения дополнительных работ. Повторно в письме N24-ПН от 11.08.2023 г. было указано, что отсутствие ответа срывает сроки выполнения работ, сообщено о приостановке работ через 10 дней при отсутствие ответа, и повторно письмом N 34-ПН от 11.10.2023 г. о согласование дополнительных работ Заказчик был уведомлен, что в связи с отсутствием ответа Подрядчиком приостановлены работы на объекте. По настоящее время ответа от Заказчика так и не поступало.
N 4-ПН от 09.02.2023 г.- были направлены ППР, повторно письмом N 5-ПН от 10.02.2023 г. был направлен график, повторно письмом N8 - ПН от 13.02.2023 г. были направлены документы и запрос их согласования (ППР и график). Ответа по настоящее время так и не поступило.
N 6-ПН 13.02.2023 г. - был направлен запрос о составлении акта приема-передачи объекта и передаче объекта для выполнения работ.
N 9-ПН от 20.02.2023 г. - было направлено письмо про перенос опоры воздушной линии электро-передач, повторно письмами N 10-ПН, N 21-ПН от 04.08.2023 г. и N 22-ПН от 11.08.2023 г., но ответа от Заказчика так и не последовало.
N 12-ПН от 15.03.2023 г. - было запрошено ФИО куратора. Приказы Заказчик прислал 17.03.2023 г.
N 16-ПН от 06.06.2023 г. - был направлен запрос Заказчику о проведении работ по вырубке деревьев, которые препятствуют установке ограждений. Ответа так и не поступало, по итогу Подрядчику пришлось произвести вырубку деревьев самостоятельно.
N 19-ПН от 12.07.2023 г. - просили согласовать замену трубы, предусмотренной документацией, на трубу гофрированную канализационную диаметром 200 мм. Повторно N 20- ПН от 21.07.2023 г. Ответа так и не поступало.
N 23-ПН от 11.08.2023 г. - был произведен запрос технического решения на устройство бетонных работ по перекрытиям по вновь возводимым перегородкам, также просили согласовать смету и дополнительное соглашение к договору. Ответ поступил 15.08.2023 г. исх. N 543, в котором Заказчик прислал только техническое решение без сметы и дополнительного соглашения.
N 25-ПН от 15.08.2023 г. - просили согласовать изменения трассировки канала теплотрассы. Повторно письмом N27-ПН от 17.08.2023 г. - согласовывали замену лотков теплосети из монолита железобетона на сборные-железобетонные лотки завода изготовителя.
Ответ поступил 12.10.2023 г. исх. N 664, в котором Заказчик просил приостановить работы монолитного лотка теплосети.
Письмом N 33-ПН от 26.09.2023 г. повторно просили согласовать замену прокладки теплосети в лотках на бесканальную прокладку теплосети. Письмом N 36-ПН от 16.10.2023 г. повторно просили согласовать замену теплосети.
Письмами N 37-ПН от 18.10.2023 г., N 38-ПН от 24.10.2023 г. - был направлен запрос о согласовании внесения изменений в проект шифр 06-2021-ИОС4 в части трассировки наружной теплосети без внесения изменений в сметную документацию, в связи с тем, что выполнить наружную теплосеть согласно проекту невозможно, поскольку на месте проектного положения теплосети фактически находиться не демонтированная опора электроснабжения с приложением схемы. Ответа от Заказчика так и не поступило.
Письмом N 35-ПН от 16.10.2023 г. просили внести изменения в проект и согласовать узел отмостки с утеплением фундамента.
N 40-ПН от 25.10.2023 г. - сообщали об ошибках в проектной документации по отмостке.
Представитель Подрядчика указала, что как следует из указанной переписки сторон, со стороны Подрядчика направлялись для получения решения исполнения контракта, разъяснений, согласований письма, которые заказчиком оставлены без внимания.
Подрядчик полагает, что решение о расторжение контракта в одностороннем порядке является ничтожной сделкой, поскольку в нарушение п. 3 статьи 715 ГК РФ, п.9.2, 9.3 Контракта Заказчиком не была подана в адрес Подрядчика своевременна претензия с предоставлением срока для ответа на нее и устранения замечаний.
Представитель Общества также указала, что на сегодняшний день, не смотря на задержку передачи и освобождения объекта, на задержку выплаты аванса, наличие дополнительных работ, не учтенных Контрактом, отсутствия согласования со стороны заказчика, Подрядчик выполняет работы и принимает все зависящие от него меры и делает все возможное для своевременного выполнения своих обязательств. Нарушений, допущенных Подрядчиком при исполнении Контракта не имеется, поведение Подрядчика с момента заключения Контракта подтверждает его добросовестное отношение к принятым на себя обязательствам.
В свою очередь представитель Заказчика на доводы представителя Общества сообщил следующее.
Для оплаты аванса подрядная организация ООО "ДЕЛКОМ-УРАЛ" обязана была предоставить счет на оплату, согласно Приказа Финансового управления администрации Нытвенского городского округа N16 от 09.01.2020 г. Счет для оплаты аванса в адрес заказчика поступил 04.01.2023 г. и был отклонен финансовым органом, в связи с неверно предоставленной информацией о специальном счете и неверно указанном наименовании работ.
12.01.2023 г. на электронную почту Заказчика была направлена информация о специальном счете, но изменения в части наименования работ в счете были не исправлены.
В соответствии с п.5 ст.242 БК РФ от 31.07.1998 г. N145-ФЗ остаток неиспользованной в текущем году субсидии перечисляется из бюджета муниципального округа в бюджет Пермского края. На основании данного требования 18.01.2023 г. был произведен возврат субсидии в бюджет Пермского края.
20.01.2023 г. в Министерство образования и науки Пермского края было направлено письмо "О направлении потребности" с просьбой подтвердить потребность в неиспользованном остатке целевого межбюджетного трансферта и необходимости его возврата из бюджета Пермского края в бюджет Нытвенского городского округа для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
08.02.203г. поступила субсидия из бюджета Пермского края.
До 13.02.2023 г. в адрес МКУ "УКС" г. Нытва счетов на оплату от ООО "Делком-Урал" не поступало. После очередного запроса о предоставлении счета на оплату аванса был направлен неверный счет.
Верно, оформленные документы в адрес Заказчика были направлены в электронном виде 07.03.2023 г., после чего 07.03.2023 г. произведена оплата аванса в размере 30% (15 450 000,00 руб.).
Таким образом, нарушений срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом со стороны заказчика не было.
Представитель Заказчика также отметил, что Подрядчик ООО "Делком-Урал" выиграл аукцион с большим понижением стоимости контракта на 10 075 474,40 рублей, тем самым поставили большой вопрос о выполнении данного контракта.
В процессе работы Подрядчик неоднократно пытался поменять материалы, которые идут по проекту, на материалы более низкого качества, в чем неоднократно ему направлялись замечания о выполнении работ и закупку материалов согласно проекта.
С 1 августа 2023 года данный объект был поставлен на контроль главой администрации Нытвенского городского округа так, как объект социальной направленности, где с 1 сентября 2023 года в школе /сад должны были начать учиться 120 учеников и группа малышей дошкольного возраста в садике.
На еженедельных совещаниях составлялся протокол, в котором указывались возможные и допустимые сроки выполнения работ до 15 сентября 2023 года, до 1 октября 2023 года, но Подрядчиком ни графиков, ни планов для заключения дополнительного соглашения и оформления закончившей банковской гарантии представлено не было.
Комиссия отмечает, что в материалы обращения приложены соответствующие протоколы от 01.08.2023 г., 08.08.2023 г., а также акты по выявлению нарушений от 13.07.2023 г., 19.07.2023 г., в которых указано, что работы на объекте не ведутся, в связи с отсутствием материалов.
Представитель Заказчика также указал, что за период работы был предоставлен один акт выполненных работ на сумму 3 493 348,20 рублей.
Убытки школы за подвоз 120 учащихся школы в другое учебное заведение, расположенное за 7 километров от местности, составило более 110 245,39 рублей, без учета следующего года, и коммунальные расходы на сумму 34 090,02 рублей, всего ущерб составил 144 335,41 рублей, о чем в материалы обращения приложены соответствующие документы.
Представитель Заказчика также отметил, что по халатности Подрядчика обществом с ограниченной ответственностью "ДЕЛКОМ-УРАЛ" здание школы осталось без отопления.
Комиссия отмечает, что в материалы обращения представлена докладная N01-36 от 08.10.2023 г. от администрации МБОУ Григорьевская СОШ, в которой указано следующее:
"Администрация МБОУ Григорьевская COIII просит предъявить претензию к подрядчику ОАО "Делком-Урал".
Руководитель СП ООШ N89 Шуневич Т.И. бьла на объекте 01.10.2023 г. и 05.10.2023 г. В данный период времени никакие работы внутри здания не производились.
На объекте находятся два работника, жители ст. Григорьевская. В настоящее время они занимаются уплотнением грунта отмостки по периметру здания. Еще два работника, из лиц кавказской национальности (имен и фамилий не знаем), проживающие в здании, занимались кладкой кирпичных перегородок внутри здания. В течение последней недели кладка ими не производилась, данные работники ежедневно находятся в состоянии глубокого алкогольного опьянения. В здании нет туалетов, а эти работники "справляют нужду" прямо в учебном кабинете, тамбурах, по углам здания. В помещениях школы ужасная грязь и зловонный запах. На замечания и просьбы работников школы не реагируют.
Просим помочь в решении вопроса о выселении этих работников из здания школы".
Комиссия, изучив представленные сторонами документы, отмечает следующее.
На довод Заявителя о несвоевременной оплате аванса со стороны Заказчика в материалы обращения приложено Постановление Пермского УФАС России N059/04/7.32.5-984/2023 от 04.10.2023 г. (исх.N10266/23 от 06.10.2023 г.) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении начальника МКУ "УКС" г. Нытва в связи с отсутствием состава административного правонарушения относительно оплаты Заказчиком аванса ООО "Делком-Урал" по данному договору.
Кроме того, в материалы обращения приложены претензии Заказчика N201 от 21.03.2023 г., N235 от 29.03.2023 г, N482 от 19.07.2023 г. согласно которым:
Претензия N201 от 21.03.2023 г.:
"По состоянию на 21.03.2023 г. Вашей организацией на объекте должны были быть выполнены следующие работы:
- Подготовительные и демонтажные работ в срок до 10.01.2023 г.
- Архитектурные решения в срок до 05.02.2023 г., которые включают в себя:
а) Внутреннюю отделку потолка, стен, перегородок.
б) Утепление фундамента.
в) Устройство полов 1 этажа.
г) Замена дверных и оконных блоков, сантехнические перегородки.
- Конструктивные решения в срок до 14.03.2023 г. которые включают в себя:
а) Закладка и устройство проемов.
б) Отмостка и утепление фундамента.
в) Чердачное утепление.
г) Стены перегородки.
д) Входная группа (3 шт.).
е) Ремонт наружных стен.
ж) Накопительная емкость.
з) Веранды 2 пег.
Таким образом, по состоянию на 21.03.2023 г. согласно сметы контракта, Вашей организацией должны были быть выполнены работ на сумму 20 504 930,92 руб.
Из которых:
Демонтажные работы 1 075 475,38 руб.
Архитектурные решения 6 048 666,22 руб.
Конструктивные решения 13 380 789,32 руб.
17.02.2023 г. Комиссией заказчика был проведен осмотр объекта капитального ремонту, по результатам которого составлен Акт осмотра выполненных работ, с Вашим участием. Согласно Акта осмотра на объекте произведены лишь работы по демонтажу и те выполнены в объеме на 50%. По состоянию на 20.03.2023 г. работы по демонтажу по-прежнему не завершены".
Претензия N235 от 29.03.2023 г.:
"23.03.2023 г. в наш адрес от организации, осуществляющей строительный контроль на объекте ИП Попов Ю.В., поступила информация об имеющихся нарушениях строительных норм и правил, допущенных Вашей организацией при выполнении строительно-монтажных работ, а именно:
- на объекте отсутствует Общий журнал работ;
- при выполнении работ не оформляются Акты освидетельствования скрытых работ;
- не оформлена и не предоставлена строительному контролю ведомость контрольных измерений по демонтажным работам, не ведется исполнительная съемка.
Выявленные замечания, свидетельствуют о нарушении п, 11 Технического задания, п. 4.4.9.; 4.12 Муниципального контракта."
Претензия N482 от 19.07.2023 г.:
"По состоянию на 19.07.2023 г. Вашей организацией на объекте должны были быть выполнены работы в полном объеме:
17.02.2023 г. Комиссией заказчика был проведен осмотр объекта капитального ремонту, по результатам которого составлен Акт осмотра выполненных работ, с Вашим участием. Согласно Акта осмотра на объекте произведены лишь работы по демонтажу и те выполнены в объеме на 50%. По состоянию на 20.03.2023 г, работы по демонтажу по-прежнему не завершены".
Комиссия отмечает, что вопреки доводам ООО "Делком-Урал" данные претензии были направлены Заказчиком в адрес Общества посредством электронной связи, о чем в материалы обращения приложены соответствующие скриншоты.
Кроме того, вопреки доводам представителя Общества о том, что письма Общества о согласовании замены прокладки теплосети в лотках остались без ответа Заказчика, в материалах обращения присутствует письмо N548 от 16.08.2023 г., согласно которому Заказчик разрешил изменить прокладку лотков теплосети в связи с попаданием на ж\б опоры электропередач.
Анализ представленных документов и обстоятельств дела подтвердил обоснованность принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, учитывая сезонность работ, входящих в объект закупки, а также социальную значимость объекта закупки, приходит к выводу, что Подрядчиком нарушены условия исполнения Контракта.
Своими действиями ООО "Делком-Урал" нарушает права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, ставит под угрозу эффективное использование бюджетных средств, в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и нарушает обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по контракту, которые могли быть приняты во внимание, в материалы обращения Комиссии не представлено.
Стоит отметить, что ООО "Делком-Урал" осуществляет деятельность самостоятельно, на свой страх и риск, вследствие чего, принимая участие в закупке, ООО "Делком-Урал" должно было осознавать возможность наступления закономерных последствий упомянутого деяния.
Доказательства того, что ООО "Делком-Урал" предпринимались все зависящие от него действия, направленные на исполнение условий по контракту, в материалах обращения не имеются.
Проанализировав представленную документацию, Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ООО "Делком-Урал" не представлено.
Комиссия отмечает, что ООО "Делком-Урал" подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласилось со всеми изложенными в документации, Контракте требованиями Заказчика.
В силу положений ст. 2 ГК РФ Подрядчик мог предвидеть негативные обстоятельства (предпринимательские риски) и позаботиться об обстоятельствах, исключающих возможность наступления неблагоприятных последствий.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупке, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В п. 3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, государственной нужды.
ООО "Делком-Урал" нарушает права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях. Указанные обстоятельства, с учетом социальной значимости объекта закупки, свидетельствуют о нарушении прав Заказчика и причинения вреда общественным интересам.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках в недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом социальной значимости объекта, пришла к выводу о том, что бездействие Подрядчика свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения о Подрядчике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Подрядчика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Делком-Урал" (620078, Свердловская область, Екатеринбург город, Педагогическая улица, дом 8а, офис 3, ИНН 6670435495) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о генеральном директоре ООО "Делком-Урал" Шабанове Бахадыр Джалал Оглы (ИНН 667007513930) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений об ООО "Делком-Урал", о генеральном директоре ООО "Делком-Урал" Шабанове Бахадыр Джалал Оглы в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
3. Датой исключения сведений ООО "Делком-Урал", о генеральном директоре ООО "Делком-Урал" Шабанове Бахадыр Джалал Оглы из реестра недобросовестных поставщиков считать 08.12.2025 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 декабря 2023 г. N РНП-59-425
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023