Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:
руководитель комиссии - "_" - руководитель управления;
"_" - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;
"_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,
рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика КОУ РА "Коррекционная школа-интернат" по соблюдению требований Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0177200000923000066 на оказание охранных услуг.
КОУ РА "Коррекционная школа-интернат", Управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Республике Алтай, ООО ЧОП "Планар-М" уведомлены о дате и времени рассмотрения обращения, явку представителей на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечили.
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступившим обращением ООО ЧОП "Планар-М", перенаправленного от Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Республике Алтай (вх. N4972-ЭП/23 от 13.11.2023), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа N177/23 от 28.11.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика КОУ РА "Коррекционная школа-интернат" по соблюдению требований Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N0177200000923000066 на оказание охранных услуг.
Основанием для проведения проверки явились обращение ООО ЧОП "Планар-М", перенаправленного от Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Республике Алтай (вх. N4972-ЭП/23 от 13.11.2023), о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп. "а" п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).
В ходе проверки у КОУ РА "Коррекционная школа-интернат" запрошены: заявка победителя электронного аукциона N0177200000923000066 в полном объеме; письменные возражения по установленным признакам нарушения; подтверждающие документы предоставления ООО ЧОП "Ханская Стража" обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Запрошенные документы и информация поступили в УФАС по Республике Алтай 04.12.2023 (вх. N5309-ЭП/23).
Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.
27.01.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N0177200000923000066 на оказание охранных услуг. Начальная цена - 847440,00 руб. Начальная сумма цен товара, работы, услуги: 165,00 руб. Заказчиком является КОУ РА "Коррекционная школа-интернат".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0177200000923000066 от 09.02.2023 г. победителем признана заявка с идентификационным номером 113442670 (ООО ЧОП "Ханская Стража") с ценовым предложением 72,09 руб.
20.02.2023 между КОУ РА "Коррекционная школа-интернат" и ООО ЧОП "Ханская Стража" заключен контракт N1772000009230000660001 на оказание охранных услуг.
В соответствии с ч. 6.3 ст. 96 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
УФАС по РА у КОУ РА "Коррекционная школа-интернат" были запрошены документы, подтверждающие предоставление ООО ЧОП "Ханская Стража" обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, согласно которым ООО ЧОП "Ханская Стража" представлена независимая гарантия в размере 5% от цены контракта в размере 42372,00 руб.
Вместе с тем, ООО ЧОП "Ханская Стража" не представлена информация о трех контрактах, содержащихся в реестре контрактов, подтверждающая добросовестность участника закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 данной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Заказчиком не составлен протокол о признании ООО ЧОП "Ханская Стража" уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона N0177200000923000066 и не размещен в ЕИС в сфере закупок, в связи с тем, что участником закупки не предоставлено обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям КОУ РА "Коррекционная школа-интернат" (вх. N5309-ЭП/23) обеспечение исполнения обязательств по контракту было оформлено без учета положений ст. 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, заказчик в нарушение требований ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе не направил в УФАС по Республике Алтай обращение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации о ООО ЧОП "Ханская Стража" (не предоставившем обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе).
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика КОУ РА "Коррекционная школа-интернат" нарушившим ч. 5 ст. 96, ч. 4 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с непризнанием победителя электронного аукциона N0177200000923000066 уклонившимся от заключения контракта, и не направлением в УФАС по РА обращения о включении информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.
Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 4 декабря 2023 г. N 004/10/99-534/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023