Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя - начальник отдела, члены Комиссии: М.А. Грицай, начальник отдела, С.Д. Купцова, ведущий специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ФармИнвестГрупп" (далее - Податель жалобы) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Красноярского края" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона в электронной форме "Препараты противоопухолевые (Гидразина сульфат)" (далее - электронный аукцион), извещение N0119200000123019370 на электронной торговой площадке ООО "ЭТП Газпромбанк" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
До начала рассмотрения жалобы по существу податель жалобы направил ходатайство о рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи (далее - ВКС). Ходатайство было удовлетворено Комиссией Красноярского УФАС России.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы обеспечил
явку своего представителя посредством ВКС, лично в управлении Федеральной антимонопольной службы присутствовали представитель уполномоченного органа и заказчика, надлежащим образом подтвердившие свои личности и полномочия.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации, Комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 29.11.2023, 14 часов 30 минут.
На рассмотрении жалобы по существу, состоявшемся 29.11.2023 заказчик, уполномоченный орган обеспечили личную явку представителей (личности и полномочия подтверждены), податель жалобы обеспечил явку своего представителя посредством ВКС (личность и полномочия подтверждены).
Из содержания жалобы следует, что заявка подателя жалобы была неправомерно отклонена аукционной комиссией, поскольку преложенный к поставке товар, по мнению подателя жалобы, полностью соответствует потребности заказчика и требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).
Описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства (пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ), установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145. При этом заказчик обязан использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога и указать, в том числе описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
На основании изложенного, а также с учетом пункта 18 Правил использования КТРУ позиция каталога подлежит использованию заказчиком с даты начала ее обязательного применения.
Комиссия отмечает, что при формировании извещения заказчик, руководствуясь приведенными нормами, обязан установить код позиции КТРУ, соответствующий закупаемому товару и применить характеристики, установленные позицией КТРУ.
Заказчиком был установлен код КТРУ "21.20.10.211: Препараты противоопухолевые", в котором содержится характеристика "ТАБЛЕТКИ, ПОКРЫТЫЕ ОБОЛОЧКОЙ". Таким образом Заказчик, устанавливая указанные требования, исходил не только из собственной потребности, но и с учетом требований Постановления N145.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
Подпункт "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 предусматривает, что при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
Изучив содержание извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия установила, что, исходя из раздела "Информация об объекте закупки" структурированной формы извещения, электронного документа "Описание объекта закупки", фактической потребностью заказчика является поставка лекарственного препарата с МНН "Гидразина сульфат" в лекарственной форме "таблетки, покрытые оболочкой" с дозировкой 60 мг. При этом, описание объекта закупки правомерно содержит указание на то, что к поставке возможно предложить лекарственный препарат в эквивалентной лекарственной форме - таблетки кишечнорастворимые, покрытые пленочной оболочкой; таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой с тем же количественным содержанием действующего вещества с пересчетом количества единиц в упаковке без уменьшения общего количества лекарственного препарата, требуемого к поставке.
В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать в рамках предложения участника закупки в отношении объекта закупки как характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, так и документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (подпункт "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
Следовательно, вышеуказанная информация в отношении предлагаемого к поставке товара и содержание документа, подтверждающего соответствие такого товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, должна корреспондировать друг другу, а не противоречить.
Проанализировав электронный документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе", являющийся приложением к извещению о проведении электронного аукциона, Комиссия установила, что участнику закупки надлежало представить в составе заявки "копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар, или уполномоченным органом референтного государства (в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии)".
Рассмотрев фактическое содержание заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе (заявка N10), Комиссия установила, что структурированная форма такой заявки содержит предложение подателя жалобы о поставке лекарственного препарата с МНН "Гидразина сульфат" в лекарственной форме "таблетки, покрытые оболочкой, 60 мг". В качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, податель жалобы в составе заявки представил копию регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения NP N003061/01 на лекарственный препарат "Гидразина сульфат" в лекарственной форме "таблетки кишечнорастворимые, покрытые пленочной оболочкой".
При этом, анализ совокупности документов и сведений заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе показал Комиссии, что подателем жалобы фактически не была представлена в составе заявки на участие копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения с лекарственной формой "таблетки, покрытые оболочкой", о которой подателем жалобы заявлено в содержании заявки.
Вместе с тем, ни заказчик, ни Комиссия Красноярского УФАС не отрицает тот факт, что лекарственная форма "таблетки, покрытые оболочкой" и "таблетки кишечнорастворимые" являются эквивалентными формами выпуска лекарственного препарата, однако заявка участника не должна содержать противоречивых сведений о товаре, предлагаемом к поставке для предотвращения введения членов аукционной комиссии, заказчика в заблуждение.
Подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе устанавливает, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контратакой системе устанавливает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.11.2023 NИЭА1 аукционной комиссией было принято решение об отклонении заявки N10 на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контратакой системе, поскольку, при рассмотрении аукционной комиссией заявки на участие в электронном аукционе, установлено, что заявка N10 не соответствует требованиям, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки. В соответствии с требованиями к составу заявки, участник электронного аукциона должен представить в том числе, копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар, или уполномоченным органом референтного государства (в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии). При предоставлении нескольких товарных знаков участнику размещения заказа необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар. Подателем жалобы не приложено регистрационное удостоверение на предлагаемый товар (участник не представил копию действующего регистрационного удостоверения на товар "таблетки, покрытые оболочкой", в составе заявки приложено регистрационное удостоверение на "таблетки кишечнорастворимые, покрытые пленочной оболочкой").
Приняв указанное решение, аукционная комиссия не допустила нарушения требований Закона о контрактной системе, с учетом вышеизложенных в настоящем решении выводов Комиссии, основанных на непосредственном исследовании фактического содержания заявки подателя жалобы и сопоставлении такого содержания с требованиями извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, заявка подателя жалобы подлежала отклонению, вследствие чего довод жалобы не находит своего подтверждения при рассмотрении жалобы по существу.
Комиссия также отмечает, что участникам закупки была предоставлена возможность при формировании структурированной формы заявки на участие в электронном аукционе указать лекарственную форму предлагаемого к поставке лекарственного препарата как в соответствии со сведениями регистрационного удостоверения на такой лекарственный препарат, так и в соответствии с положениями извещения о проведении электронного аукциона в режиме ручного ввода.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ФармИнвестГрупп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
С.Д. Купцова
Исп.Купцова С.Д.
тел.211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 декабря 2023 г. N 024/06/106-3364/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023