Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
В присутствии:
- представителя Управления муниципальных закупок администрации города Кирова, по доверенности;
рассмотрев жалобу ИП, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
23.11.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Департамент городского хозяйства администрации города Кирова при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ на бесхозяйных объектах теплоснабжения (устранение дефектов) (извещение N 0140300040823001645).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик необоснованно установил дополнительные требования, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление РФ N 2571).
Рассмотрение жалобы назначено на 29.11.2023 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заказчик направил письменные пояснения, указывает, что проанализировал характер дефектов, существующих и возможных. Руководствовались письмом Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08, Подрядчик производит ремонт или замену поврежденных участков теплосети, запорной арматуры, при котором объекты бесхозяйных сетей не выводятся из эксплуатации на срок более двух дней. Считает жалобу необоснованной, просит рассмотреть жалобу без участия представителя.
Представитель Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Кирова подтвердил письменные пояснения, указал, что данные работы относятся к текущему ремонту сооружений, ссылаясь на положения Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", так же пп. 14.3 ст. 1 и ч. 8 ст. 55.24 Градостроиельного кодекса. Указывает, что предметом закупки является обеспечение надлежащего технического состояния, а не изменение параметров объектов теплоснабжения. Просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Уполномоченного органа Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
16.11.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0140300040823001645 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ на бесхозяйных объектах теплоснабжения (устранение дефектов). Начальная (максимальная) цена контракта - 3 079 200,00 руб. Извещением установлено требование в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению РФ N 2571.
Правительство Российской Федерации, согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При этом в силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением N 2571. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
Согласно п. 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571, предусматривается, что при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений устанавливается дополнительное требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2020 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.
Согласно ч. 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по текущему ремонту на объектах теплоснабжения, а начальная (максимальная) цена контракта превышает установленный Постановлением РФ от 29.12.2021 N 2571 порог.
Следовательно, в рассматриваемом случае Заказчик был обязан установить дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное п. 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
На основании ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель участия в рассмотрении не принимал, кроме того в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм действующего законодательства о контрактной системе при формировании вышеуказанного извещения, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП на действия Заказчика - Департамент городского хозяйства администрации города Кирова при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ на бесхозяйных объектах теплоснабжения (устранение дефектов) (извещение N 0140300040823001645).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 29 ноября 2023 г. N 043/06/106-1269/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023