Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя ФКУ ИК-18 УФСИН России по Кировской области по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Байкал 2",
У С Т А Н О В И Л А:
24.11.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "Байкал 2" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФКУ ИК-18 УФСИН России по Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных (извещение N 0340100011723000022).
Рассмотрение жалобы назначено на 30.11.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Заявитель сообщил, что Заказчик в извещении установил ограничения по размерам необходимого товара. Заказчику был направлен запрос на разъяснения, в ответе на который он сообщил, что противоречия устранены, но изменения в извещение не внес.
Представитель Заказчика пояснил, что согласен с доводом жалобы, в прилагаемом к извещению файле описания объекта закупки неверно установлено ограничение по ширине светильников. Отмечает, что в электронном извещении на закупку характеристики установлены верно, на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, таким образом допущенная ошибка не повлияла на результат закупки.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав возражения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.11.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340100011723000022 о проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных. Начальная (максимальная) цена контракта - 164 100,00 руб.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ "О контрактной системе" именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ "О контрактной системе" не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки.
Файл "Описание объекта закупки", являющийся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:
N п/п |
Наименование товара КТРУ |
Технические и функциональные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Светильник светодиодный внутреннего освещения
27.40.25.123-00000003 |
Вид светильника: Встраиваемый Коррелированная цветовая температура, max: Коррелированная цветовая температура, min: Материал корпуса светильника: Пластик Материал рассеивателя: Полистирол Мощность: > 30.0 и Наличие светорассеивателя: Да Световой поток: > 3000.0 и Форма: Квадратная Ширина светильника: |
шт. |
30 |
2 |
Светильник светодиодный внутреннего освещения
27.40.25.123-00000004 |
Вид светильника: Потолочный Коррелированная цветовая температура, max: Коррелированная цветовая температура, min: Материал корпуса светильника: Сталь Материал рассеивателя: Полистирол Мощность: > 40.0 и Световой поток: > 4000.0 и Форма: Прямоугольная Ширина светильника: |
шт. |
30 |
В электронной форме извещения к товару "Светильник светодиодный внутреннего освещения 27.40.25.123-00000003" установлена характеристика Ширина светильника: 300 и < 600.
Таким образом, электронная форма извещения и прикрепленный к нему файл "описание объекта закупки" содержит расхождения по характеристике "ширина светильника", что устанавливает факт нарушения Заказчиком ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ "О контрактной системе" не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку было подано 7 заявок на участие в закупке, по данной характеристике не было отклоненных заявок, был определен победитель аукциона.
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Байкал-2" на действия Заказчика - ФКУ ИК-18 УФСИН России по Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных (извещение N 0340100011723000022).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Обязать Заказчика представить в срок до 25.12.2023 г. в адрес Кировского УФАС России следующую информацию относительно должностного лица, ответственного за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе:
- паспортные данные (серия и номер паспорта, дата и наименование органа, выдавшего паспорт, дата и место рождения, место регистрации, место фактического проживания);
- приказ о назначения на должность, должностную инструкцию;
- объяснение должностного лица.
Обязать Заказчика обеспечить уведомление ответственного должностного лица о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении.
Составление протокола об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица назначается на 16.01.2024 г. в 09 час. 30 мин. по адресу: по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, д.55, каб. 9.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Кировское УФАС России 8(8332) 23-16-46; e-mail: to43@fas.gov.ru).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 30 ноября 2023 г. N 043/06/106-1286/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023