Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
При участии посредством ВКС:
- представителя МКОУ СОШ N 2 г. Малмыжа Кировской области, по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "АРТЕЛЬ", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
27.11.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "АРТЕЛЬ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКОУ СОШ N 2 г. Малмыжа Кировской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МКОУ СОШ N 2 г. Малмыжа Кировской области, расположенного по адресу: г. Малмыж, ул. КМаркса,7 (извещение N 0340200003323016217).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в извещении некорректно указан источник финансирования. Имеется приложение N 3 к контракту, однако, в тексте проекта контракта данное приложение не упоминается. Проект контракта содержит п. 4.1.15., 4.1.16, 6.10.1 об обеспечении исполнения контракта, но в извещении сведения об обеспечении отсутствуют. Заказчиком не раскрыто на что требуется гарантия 3 года. Некорректно указаны сроки выполнения работ.
Рассмотрение жалобы назначено на 01.12.2023 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Заявитель на заседание Комиссии Кировского УФАС России явку представителя не обеспечил.
Представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, указал, что источник финансирования верно указан в п. 2.6 проекта контракта - средства областного и местного бюджета. Приложение N 3 не указано в тексте проекта контракта ошибочно, также как сведения об обеспечении, указывает, что готов исправить ошибки и внести изменения в проект контракта. Срок гарантийных обязательств распространяется на весь объем применяемых строительных элементов и выполняемых работ. Сроки выполнения работ указаны с учетом п. 4 ч. 13 ст. 94 Закон о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
22.11.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323016217 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МКОУ СОШ N 2 г. Малмыжа Кировской области, расположенного по адресу: г. Малмыж, ул. К-Маркса,7. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 206 888,00 руб.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении закупки должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с п 2. ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о источнике финансирования.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении, сформированном и размещенном с использованием ЕИС, указана информация об источнике финансирования: "Местный бюджет", тогда как в п. 2.6. проекта контракта Источник финансирования: областной и местный бюджет.
Таким образом, извещение и проект контракта содержат разночтение, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В проекте контракта имеется Приложение N 3 к контракту, вместе с тем, в тексте проекта контракта отсутствуют ссылки на данное приложение.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик, сообщил, что данное приложение относится к п. 1.4. проекта контракта, указал, что готов внести изменения в проект контракта.
Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного Заказчика содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии вышеуказанной недостоверной, противоречивой информации.
Установленное в действиях государственного заказчика нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные нарушение, в данном случае, возможно устранить на этапе заключения контракта путем внесения в Проект контракта соответствующих изменений.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте Контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения Контракта.
В извещении требование к обеспечению исполнения Контракта отсутствует.
Согласно п. 4.1.16. Проекта контракта в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения Контракта, не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер обеспечения исполнения Контракта может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу п. 6.10.1. Проекта контракта за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства по предоставлению нового обеспечения исполнения Контракта, начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Комиссией Кировского УФАС России были проанализированы извещение, проект контракта и установлено, что Заказчиком в проекте контракта не установлен размер обеспечения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Пунктом 18 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).
Согласно Извещению гарантийные обязательства устанавливаются на 3 года с даты размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что срок действия обеспечения гарантийных обязательств 3 года, на весь объем применяемых строительных элементов и выполняемых работ.
При таких обстоятельствах в действиях Заказчика при формировании и размещении извещения об осуществлении закупки в части требований к гарантийным обязательствам и обеспечению гарантийных обязательств не выявлено нарушений действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
В силу п. 1.2. Проекта контракта работы выполняются Подрядчиком: в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания Контракта. Допускается досрочное выполнение работ.
В Законе о контрактной системе не установлены правила формирования сроков выполнения работ - Заказчик устанавливает срок, исходя из своих потребностей.
Заявителем не предоставлено документов и сведений, указывающих на тот факт, что в установленные в извещении сроки, невозможно выполнить работы в соответствии с требованиями извещения.
Представитель Заявителя жалобы на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения о том, что обжалуемые положения извещения каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого подателя жалобы, так и иных участников закупки.
Кроме того, Комиссия отмечает, что, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2023 N ИЗК1, на участие в закупке подано 4 заявки, что однозначно свидетельствует о возможности формирования заявки на участие в закупке.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРТЕЛЬ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Обязать Заказчика представить в срок до 27.12.2023 г. в адрес Кировского УФАС России следующую информацию относительно должностного лица, ответственного за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе:
- паспортные данные (серия и номер паспорта, дата и наименование органа, выдавшего паспорт, дата и место рождения, место регистрации, место фактического проживания);
- приказ о назначения на должность, должностную инструкцию;
- объяснение должностного лица.
Обязать Заказчика обеспечить уведомление ответственного должностного лица о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении.
Составление протокола об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица назначается на 25.01.2024 г. в 09 час. 30 мин. по адресу: по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, д.55, каб. 9.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Кировское УФАС России 8(8332) 23-16-46; e-mail: to43@fas.gov.ru).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 декабря 2023 г. N 043/06/106-1284/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2023