Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя Администрации местного самоуправления Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания в отсутствие представителя ООО "Экодом" надлежащим образом уведомленного о времени о месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Экодом" на действия муниципального заказчика - Администрации местного самоуправления Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323002722 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту:"Благоустройство улицы Тогоева между улицами Сталина и Гостиева, г.Дигора, РСО-Алания" (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
27 ноября 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Экодом" на действия АМС г.Дигора при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется исключительно в отношении подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.
Однако, по мнению Заявителя, в составе закупаемых работ не содержатся работы по подготовке проектной документации, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Кроме того, Заявитель указал, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы АМС г.Дигора представила в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
16 ноября 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания), как уполномоченным органом было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323002722 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Благоустройство улицы Тогоева между улицами Сталина и Гостиева, г.Дигора, РСО-Алания" с начальной (максимальной) ценой контракта 7 800 000,00 (в редакции N4 с внесенными изменениями, далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки (Техническое задание, далее - ТЗ), проект контракта, а также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Дополнительные требования N2571, ПП РФ от 29.12.2021 N2571).
Пунктом 6 Дополнительных требований N2571 предусмотрены дополнительные требования к участниками закупок работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Кроме того, частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
При этом, согласно пункту 3 ПП РФ от 29.12.2021 N2571 позиция 6 Дополнительных требований N2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Установлено, что Извещение о проведении Конкурса содержит дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренные пунктом 6 Дополнительных требований N2571.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 1 ГрК РФ инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.
Частями 1 и 2 ГрК РФ установлено, что инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что ТЗ, включенное Заказчиком в состав Извещения о проведении Конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, помимо прочего также предусматривает выполнение инженерных изысканий в ходе исполнения контракта.
При этом, пунктом 6 Дополнительных требований N2571 предусмотрено установление дополнительных требований как при закупке работ по подготовке проектной документации, так и при закупке работ по выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
В пункте 39 сведений об осуществлении закупки к разделу Извещения о проведении Конкурса содержатся требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которым, участник должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения среда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса РФ, за исключением случаев, перечисленных в части 2.1. и 2.2. статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ. Участник вправе предоставить информацию из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в любой свободной форме, подтверждающую, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий. Комиссия будет осуществлять проверку наличия сведений об участнике в едином реестре на основании данных, предоставленных оператором электронной площадки".
Таким образом Извещение о проведении Конкурса соответствует требованиям, предусмотренных пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Экодом" на действия муниципального заказчика - АМС г.Дигора при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323002722 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Благоустройство улицы Тогоева между улицами Сталина и Гостиева, г.Дигора, РСО-Алания".
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 декабря 2023 г. N А242-12/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2023