Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Черновой Елены Викторовны, не явился, извещен;
от заказчиков:
- КГБУ "Учреждение по содержанию административных зданий", Шевелевой Натальи Анатольевны, с использованием ВКС;
- КГБУ "Автохозяйство N1", Васильева Александра Викторовича, Суконцевой Екатерины Валериевны, Ершовой Ларисы Анатольевны, с использованием ВКС;
- КГБУ "Санаторий Обь", не явился, извещен. Представили письменное возражение на жалобу;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Горбункова Андрея Васильевича, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ИП Черновой Елены Викторовны на документацию при проведении конкурса в электронной форме N 0817200000323017495 "Оказание охранных услуг", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Чернова Елена Викторовна (далее - заявитель) обратилась в УФАС по Алтайскому краю с жалобой Викторовны на документацию при проведении конкурса в электронной форме N 0817200000323017495 "Оказание охранных услуг".
В обоснование жалобы заявитель указал, что в соответствии с пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 (далее - Положение) для оценки заявок по критерию: при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий):
а) подлежит обязательному применению показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения.
Однако, как указывает заявитель, Заказчиком установлен в извещении следующий порядок оценки: Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта - 40,00.
Также заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 24 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 (далее - Положение) Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
На основании изложенного просит провести внеплановую проверку размещения закупки; признать настоящую жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона "О контрактной системе_" посредством внесения изменения в документацию.
Представитель уполномоченного учреждения считает, что установление Заказчиком критериев оценки, никак не нарушает права и законные интересы заявителя и не повлекло нарушений прав иных лиц.
Представители заказчиков: "Автохозяйство N1" и "Учреждение по содержанию административных зданий" поясняют, что данная закупка является значимой для Заказчика, так как предусматривает оказание охранных услуг административных зданий и социально значимых объектов. Отмена закупки и продление сроков подачи заявки может привести к срыву сроков на оказание услуг по охране, что является критичным для заказчика.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
08.11.2023 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 08.11.2023 г. N 0817200000323017495 "Оказание охранных услуг".
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы с указанием порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом, ч. 4 указанной статьи установлено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.
В извещении об осуществлении закупки Заказчиком установлены указанные выше критерии и их величины значимости.
Частью 9 статьи 32 Закона установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Порядок оценки заявок на участие в закупке установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации". (далее - Положение).
Согласно пункту 35 Положения для оценки заявок по критерию: при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий):
а) подлежит обязательному применению показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения.
Согласно пункту 24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно указанной в извещении информации величина значимости показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" составляет 40 процентов.
Между тем, в рассматриваемой закупке подана одна заявка на участие и в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ комиссией оценка по критериям оценки заявок на участие в закупке, установленным в извещении об осуществлении закупки, не осуществлялась. Таким образом, установленные Заказчиком критерии оценки заявок не повлияли на результат закупки и не повлекли нарушение чьих-либо прав.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено, что ИП Чернова Елена Викторовна правом на оказание услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов не обладает, так как сведения о Заявителе отсутствуют в реестре лицензий на осуществление охранной деятельности.
Согласно п. 4.2.4 раздела 4 Порядка, утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края от 30 декабря 2013 г. N 712, определены полномочия уполномоченного учреждения, согласно которым последний в соответствии с заявкой формирует с использованием единой информационной системы извещение об осуществлении закупки и направляет его с использованием информационной системы для подписания заказчику, а также вносит в него изменения на основании решения заказчика в сроки, установленные действующим законодательством, в порядке, предусмотренном настоящим подпунктом, в целях формирования и направления для подписания извещения об осуществлении закупки.
А поскольку Заказчики в данном случае не устанавливают порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе то, ответственным за данную процедуру является уполномоченное учреждение - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края".
Учитывая вышеизложенное, при рассмотрении жалобы ИП Черновой Елены Викторовны, Комиссией УФАС по Алтайскому краю в действиях уполномоченного учреждения были выявлены нарушения требований части 9 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ и положений постановления Правительства N2604.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черновой Елены Викторовны обоснованной;
2. Признать в действиях уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе и п. 35 постановления Правительства N2604 неправомерными;
3. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью;
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 ноября 2023 г. N 022/06/42-1494/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023