Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - КГБСУСО "Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - Денисова Никиты Евгеньевича,
от ООО "Агентство пожарной безопасности" - Мельниченко Андрея Леонидовича,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - КГБСУСО "Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Агентство пожарной безопасности", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N Ф.2023.1507 от 03.07.2023 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000323009253 "Выполнение работ по огнезащитной обработке металлических несущих конструкций", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22 ноября 2023 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - КГБСУСО "Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Агентство пожарной безопасности", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N Ф.2023.1507 от 03.07.2023 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000323009253 "Выполнение работ по огнезащитной обработке металлических несущих конструкций".
Представитель заказчика настаивает на включении сведений об "Агентство пожарной безопасности" в реестр недобросовестных поставщиков. Пояснил, что подрядчик несвоевременно приступил к выполнению работ, применил огнезащитный состав, не соответствующий условиям контракта, при устранении недостатков выполненных работ толщина слоя огнезащитного состава не соответствовала условиям контракта. После принятия заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта у заказчика отсутствовали основания для его отмены, поскольку проведенные подрядчиком дополнительной работы не соответствовали условиям контракта, о чем свидетельствует акт экспертизы.
Представитель ООО "Агентство пожарной безопасности" против удовлетворения обращения возражает. Указал, что первоначально работы были выполнены не в соответствии с контрактом ввиду недобросовестного поведения контрагентов по другим договорам. Пояснил, что после принятия заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта 10.11.2023 г. заказчику был направлен документ о приемке, однако данный документ оставлен заказчиком без ответа. Акт экспертизы, проведенной заказчиком, не признает надлежащим, полагает организацию, составившую акт, некомпетентной, прибор, использованный при исследовании - не имеющим необходимых документов о поверке. Представил фотографии, на которых оценка проделанной работы проводится силами исполнителя.
Заслушав представителей, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
09 июня 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0817200000323009253 "Выполнение работ по огнезащитной обработке металлических несущих конструкций". Начальная (максимальная) цена контракта - 108 143 руб.
На участие в закупке было подано 2 заявки.
Протоколом подведения итогов определения поставщика от 21.06.2023 г. обе заявки были признаны соответствующими. Победителем аукциона признан участник закупки идентификационный N 114473409, с ценовым предложением 98950,76 руб.
03 июля 2023 года по итогам закупки N 0817200000323009253 между КГБСУСО "Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и ООО "Агентство пожарной безопасности" был заключен контракт N Ф.2023.1507, по условиям которого подрядчик обязуется собственными силами своевременно по заданию заказчика выполнить работу по огнезащитной обработке металлических несущих конструкций. Согласно техническому заданию, подрядчик выполняет огнезащитную обработку металлических несущих конструкций здания мясного склада, с подготовкой поверхности (очистка поверхности металлоконструкций от ржавчины пескоструйным способом и щетками в недоступных местах, обеспыливание и обезжиривание поверхности, грунтовка в два слоя грунтовкой ГФ-021) с пределом огнестойкости: 1 час. Должны быть обработаны несущие колонны, балки - R90 (приведенная толщина металла - 2,6-3,4 мм).
В соответствии с Разделом 4 контракта подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания контракта. Работа должна быть выполнена в течение 30 дней с даты заключения контракта, то есть до 2 августа 2023 года включительно.
Поскольку подрядчик не приступил к работам, 03 августа 2023 года заказчик направил претензию N 1 с требованием выполнить работы до 14.08.2023 г.
Подрядчик к выполнению работ не приступил, не уведомил заказчика о невозможности приступить к выполнению работ.
Письмом от 14.08.2023 г. N 2 заказчик потребовал выполнить работы до 17.08.2023 г.
16 августа 2023 года подрядчик приступил к выполнению работ.
Письмом от 18.08.2023 г. заказчик указал подрядчику на несоответствие примененного огнезащитного состав (ОПЗ-МЕТ-О вместо ОПЗ-МЕТ-КВ), отсутствии очистки поверхности металлоконструкций от ржавчины, непрокрас и непромес состава. Установлен срок для выполнения работ - до 25.08.2023 г.
Письмом от 29.08.2023 г. подрядчик указал, что выполнить работы в срок, установленный контрактом, не представляется возможным по причине сложностей, связанных с техническим персоналом и дезинформацией завода-изготовителя относительно срока поставки огнезащитного состава на водной основе ОПЗ-МЕТ-КВ.
В претензии N 4 от 08.09.2023 г. заказчик указал подрядчику на несоблюдение условий контракта при проведении работ:
- не выполнено обеспыливание и обезжиривание поверхности под покраску;
- не исполнена работы по грунтовке несущих металлических конструкций грунтом ГФ-021;
- несоответствие примененного огнезащитного состава (по смете - ОПЗ-МЕТ-КВ на водной основе, фактически - ОПЗ-МЕТ-О на органической основе);
- непромес состава, непрокрас, балка не покрашена, краска нанесена кусками, не была произведена очистка поверхности металлоконструкций от ржавчины).
Заказчик потребовал выполнить работы до 15.09.2023 г.
Подрядчик не уведомил заказчика о готовности сдать выполненные работы.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 11.1 и 11.2 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:
подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в контракте сроку становится явно невозможным.
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от заказчика;
отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
отсутствие у подрядчика лицензии на осуществление деятельности, необходимой для исполнения обязательства по контракту;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Поскольку подрядчик выполнял работы с нарушением условий контракта и не устранил недостатки, 07 ноября 2023 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N Ф.2023.1507 от 03.07.2023 г. Указанное решение было размещено в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10 ноября 2023 года подрядчик разместил в Единой информационной системе документ о приемке, а также Технический акт выполненных работ по огнезащитной обработке металлоконструкций, в котором указано, что металлические конструкции при подготовке к огнезащитной обработке грунтовались грунтом ГФ-021 с толщиной сухого слоя не менее 0,05 мм. Состав наносился механическим способом, с расходом не менее 4,93 кг/м2, толщина сухого слоя не менее 4,81 мм. К акту приложен Сертификат соответствия и Паспорт-руководство по работе с составом ОПЗ-МЕТ-КВ на водной основе.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Заказчиком Комиссии представлен Акт проверки состояния и условий эксплуатации огнезащитных покрытий от 17.11.2023 г. Проверка проведена Бийским городском отделением Всероссийского добровольного пожарного общества. Указано, что качество обработки не соответствует требованиям пожарной безопасности, установленным ГОСТ Р 53295-2009. Огнезащитная окраска металлических конструкций признана не соответствующей требованиям нормативных документов. Испытания проведены в 12 точках. При указанной в Паспорте-руководстве по работе с составом ОПЗ-МЕТ-КВ толщине сухого слоя не менее 3,85 мм, в измеряемых точках указанная толщина составила от 1,13 до 3,44 мм. Огнезащита признана некачественной ввиду отрицательных результатов испытаний по всем точкам.
Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для отмены одностороннего отказа от исполнения контракта ввиду не устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 20 ноября 2023 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия критически оценивает представленный поставщиком Технический акт выполненных работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на основании следующего. Согласно Паспорту-руководству по работе с составом ОПЗ-МЕТ-КВ на водной основе, при обработке металлоконструкций R90 с расходом материала 4,93 кг/м2, толщина сухого слоя должна составлять 3,85 мм (для приведенной толщины металла - 3,4 мм), с расходом материала 6,15 кг/м2, толщина сухого слоя должна составлять 4,81 мм (приведенная толщина металла - 2,6 мм). Из представленного акта невозможно однозначно сделать вывод о соответствии выполненной работы условиям контракта, в связи с чем Комиссия не находит оснований для отмены заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта.
Комиссия критически оценивает представленные подрядчиком фотографии проведенных силами подрядчика измерений толщины сухого слоя огнезащитного покрытия, поскольку из их содержания невозможно сделать вывод о том, кем и где проводятся изменения, что является предметом замеров и каким прибором проводятся замеры.
Вместе с тем, подрядчиком не представлено доказательств, что Акт проверки состояния и условий эксплуатации огнезащитных покрытий от 17.11.2023 г. составлен ненадлежащей организацией, с использованием непроверенного оборудования.
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения подрядчика: работы начаты позже установленного контрактом срока, с использованием не тех материалов, после обнаружения недостатков выполненных работ подрядчик не устранил их в полном объеме.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение подрядчиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных извещение об осуществлении закупки.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью ООО "Агентство пожарной безопасности" ИНН 3849093032 / КПП 384901001 (664009, г. Иркутск, ул. Култукская, 1/1, пом. 4, генеральный директор / учредитель Унжакова Елена Николаевна, ИНН 381205936458) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 ноября 2023 г. N 022/10/104-1486/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023