Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заказчика - Главного управления МЧС России по Алтайскому краю Жилякова Николая Валерьевича путем видеоконференции,
от ООО "ЖКХ по Калманскому району плюс" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев обращение Заказчика - ГУ МЧС России по Алтайскому краю о включении сведений об ООО "ЖКХ по Калманскому району плюс", его директоре, учредителе в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения контракта N 12/2023 от 06.02.2023 г. на оказание услуг холодного водоснабжения (поставка холодной воды) по решению суда согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - ГУ МЧС России по Алтайскому краю о включении сведений об ООО "ЖКХ по Калманскому району плюс" (далее - Исполнитель), его директоре, учредителе в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения контракта N 12/2023 от 06.02.2023 г. на оказание услуг холодного водоснабжения (поставка холодной воды) по решению суда.
Представитель Заказчика пояснил, что 06.02.2023 г. заказчик заключил контракт с ООО "ЖКХ по Калманскому району плюс" на холодное водоснабжение, однако, в ходе исполнения контракта Исполнитель не предоставлял Заказчику документы для оплаты услуг. Попытки связаться с Исполнителем не увенчались успехом, в связи с чем Заказчик обратился в суд с иском о расторжении контракта. Поскольку суд удовлетворил требования Заказчика, расторг контракт и решение суда вступило в законную силу, Заказчик направил обращение в УФАС по Алтайскому краю о включении сведений об ООО "ЖКХ по Калманскому району плюс" в реестр недобросовестных поставщиков.
Ко дню рассмотрения обращения Заказчика письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения контракта от ООО "ЖКХ по Калманскому району плюс" в УФАС по Алтайскому краю не поступали.
Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
06.02.2023 г. между ГУ МЧС России по Алтайскому краю и ООО "ЖКХ по Калманскому району плюс" на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт N 12/2023 на оказание услуг холодного водоснабжения.
Согласно пункту 1.1 контракта Исполнитель обязуется круглосуточно поставлять холодную воду по действующим водопроводным сетям для снабжения зданий Потребителя, расположенных по адресу: Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина д.38, для производственно-бытовых нужд, согласно показаний прибора учета (водосчетчика), а Потребитель обязуется принять и оплатить поставленную Исполнителем холодную воду в порядке и сроки, установленные настоящим контрактом.
Согласно п. 3.2 контракта cумма контракта на период с 01.01.2023 года по 31.12.2023 года составляет 2 358,75 (Две тысячи триста пятьдесят восемь) рублей 75 копеек. (Без НДС).
Согласно п. 10.1 контракта Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2023 года и действует по 31.12.2023 г., а в части исполнения обязательств до полного их исполнения.
В соответствии с п. 3.4 контракта Исполнитель в течение двух рабочих дней со дня получения сообщения Потребителя, указанного в п. 3.3 настоящего контракта, направляет ему счет, счет-фактуру и акт выполненных работ.
Пунктом 10.3 контракта предусмотрено, что в случае досрочного расторжения настоящего контракта сторона инициатор обязана уведомить другую сторону не менее чем за один месяц до предполагаемой даты прекращения настоящего контракта.
Из материалов дела следует, что Заказчик обращался к Исполнителю с просьбой направить Заказчику документы для оплаты услуг холодного водоснабжения (письмо от 17.04.2023 г.), а также с предложением расторгнуть контракт ( письмо от 14.06.2023 г.).
В материалах дела отсутствуют какие-либо письма со стороны Исполнителя.
Заказчик обратился в арбитражный суд Алтайского края с иском к Исполнителю о расторжении контракта.
В ходе рассмотрения дела N А03-13564/2023 судом было установлено нарушение Исполнителем существенных условий контракта в связи с непредоставлением Заказчику документов для оплаты оказанных услуг, утрата Исполнителем интереса к исполнению контракта и обоснованность требования Заказчика о расторжении контракта.
Решением суда по делу N А03-13564/2023 от 23.10.2023 г. требования Заказчика были удовлетворены и контракт был расторгнут, решение суда вступило в силу 24.11.2023 г.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Поскольку решение суда вступило в силу 24.11.2023 г., контракт считается расторгнутым с 24.11.2023 г.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего обязательства, предусмотренные контрактом.
Комиссия, изучив материалы дела, решение суда по делу N А03-13564/2023 от 23.10.2023 г., приходит к выводу о недобросовестности поведения Исполнителя при исполнении/неисполнении своих обязательств по контракту.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "ЖКХ по Калманскому району плюс" (ИНН 2225225568, КПП 222501001; 656045, г. Барнаул, пр-д Связной, д.1), его учредителе, директоре Головине Сергее Юрьевиче (ИНН 222504796640) по факту расторжения контракта N 12/2023 от 06.02.2023 г. на оказание услуг холодного водоснабжения (поставка холодной воды) по решению суда сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
__________________________ |
А.В. Кочетков
|
Члены комиссии: |
__________________________ |
О.В. Тетерина |
|
__________________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 декабря 2023 г. N 022/10/104-1506/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2023