Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Воробьева А.В.: не явился, уведомлен;
от заказчика - Комитета администрации Каменского района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре": Ватутиной Л.В;
рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. на закупку N 0117300097423000051 "Выполнение работ по "Благоустройству парка Победы по ул. Пушкина, 92 в г. Камне-на-Оби Каменского района Алтайского края", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе (ЕИС) размещена жалоба ИП Воробьева А.В. на закупку N 0117300097423000051 "Выполнение работ по "Благоустройству парка Победы по ул. Пушкина, 92 в г. Камне-на-Оби Каменского района Алтайского края".
Согласно доводам жалобы, Заказчиком не установлено дополнительные требования требование, предусмотренные пунктом 9 Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Представитель Заказчика представила письменные объяснения, по доводам жалобы пояснила, что Заказчиком действительно не были установлены дополнительные требования.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
20.11.2023 в ЕИС размешено изведение о проведении электронного аукциона N 0117300097423000051 "Выполнение работ по "Благоустройству парка Победы по ул. Пушкина, 92 в г. Камне-на-Оби Каменского района Алтайского края"
НМЦК составила 7 797 841,00 руб.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу позиции 9 Постановления N 2571, при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей (пункт а) части 3 Постановления 2571).
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Объектом закупки является выполнение работ по благоустройству общественной территории.
В нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки не содержит дополнительных требований к участникам закупки.
Вместе с тем, по итогам подведения итогов от 01.12.2023 г. на участие в закупке было подано 4 заявки, которые были признаны соответствующими. Все участники имеют соответствующий опыт.
Таким образом, не установление дополнительных требований к участникам не ограничило круг участников закупки.
Подводя итог вышеизложенному, Комиссия находит в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления N 2571, однако, учитывая, что права и законные интересы ИП Воробьева А.В. не нарушены, поскольку, последний в закупке не участвовал (заявку не подавал), запросов на разъяснение документации Заказчику не направлял, следовательно восстановить его права как участника закупки не представляется возможным.
Учитывая, что не установление дополнительных требований не повлияло на результат подведения итогов электронного аукциона, выдавать предписание нецелесообразно.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. обоснованной;
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении части 4 статьи 31, Постановления N 2571 неправомерными;
3. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
____________________________________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 декабря 2023 г. N 022/06/31-1541/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2023