Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО "Статус" - не явился, извещен,
от заказчиков - не явились, извещены,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Олюниной Екатерины Викторовны,
рассмотрев жалобу ООО "Статус" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000323018171 "Поставка хозяйственных товаров в 2024 году (Лот 5)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Статус" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000323018171 "Поставка хозяйственных товаров в 2024 году (Лот 5)".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заявки на участие в закупке были отклонены аукционной комиссией на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. При этом заявка участника, признанного аукционной комиссией победителем, не соответствовала требованиям извещения о закупке, поскольку согласно представленной выписки из реестра российской промышленной продукции победитель по позиции "Мешок полимерный" (из полипропилена) предложил к поставке мешок из другого материала.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
На основании подпункта "а" пункта 2 части 8 вышеназванной статьи контрольный орган в сфере закупок отказывает в принятии жалобы к рассмотрению по существу в случае, если жалоба подана с нарушением требований настоящей статьи.
Из представленной электронной площадкой информации об участниках закупки следует, что заявитель - ООО "Статус" заявку на участие в рассматриваемой закупке не подавал.
На основании изложенного доводы жалобы ООО "Статус" не подлежат рассмотрению.
Вместе с тем, согласно подпункту "а" пункта 19 Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576, основанием для проведения внеплановой проверки является получение информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, например, обнаружение контрольным органом признаков нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе в случае поступления информации, содержащейся в жалобе участника закупки, жалоба которого в соответствии с частью 15 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе отозвана таким участником закупок либо в соответствии с частью 11 указанной статьи возвращена такому участнику закупок, а также в случае рассмотрения обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Представитель уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, с доводами жалобы не согласен. Указал, что заявка победителя содержала номер реестровой записи реестра промышленной продукции исключительно в качестве подтверждения страны происхождения товара. Вместе с тем, из описания предложенного к поставке товара, приведенного в реестре российской промышленной продукции, невозможно однозначно сделать вывод о том, что поставлен будем товар, не соответствующий требованиям.
Заслушав представителя, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
16 ноября 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000323018171 "Поставка хозяйственных товаров в 2024 году (Лот 5)". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 064 889 руб. 21 коп. К поставке требуются пластиковые корзины, мешки полимерные в ассортименте (материал - полиэтилен), мешки полимерные (материал - полипропилен).
В извещении заказчиком на основании статьи 14 Закона о контрактной системе установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В пункте 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 указано, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
На участие в закупке было подано 7 заявок.
В частности, в составе заявки N 115390046 (заявка ООО "Сервиспак") в отношении товаров "Мешок полимерный" (материалы - полиэтилен, полипропилен) было заявлено об их российском происхождении и представлена выписка из реестра российской промышленной продукции N 496\6\2023.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Протоколом подведения итогов определения поставщика от 27.11.2023 г. в отношении заявки N 115390046 (заявка ООО "Сервиспак") указано о ее соответствии извещению об осуществлении закупки.
Комиссия полагает признание заявки N 115390046 (заявка ООО "Сервиспак") соответствующей извещению об осуществлении закупки, поскольку в составе заявки для подтверждения российского происхождения товара "Мешок полимерный" (материалы - полиэтилен, полипропилен) была предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции с указанием реестровой записи N 496\6\2023 на продукцию "Мешок для мусора по техническому заданию заказчика".
Заявитель в жалобе указал, что согласно данным Реестра российской промышленной продукции заявленный в представленной победителем выписке производитель производит продукцию только из полиэтилена, тогда как данная выписка предоставлена для подтверждения происхождения, в том числе, товара по позиции "Мешок полимерный" (из полипропилена).
Комиссия критически оценивает данный довод заявителя, поскольку предоставление в рассматриваемой закупке в составе заявок участников выписка из реестра российской промышленной продукции служит цели выполнения требований Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 - исключительно для подтверждения страны происхождения товара.
Представитель уполномоченного учреждения указывает, что реестр российской промышленной продукции не может быть использован для проверки предлагаемого участником товара требованиям заказчика, указанным в описании объекта закупки.
Порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму утвержден Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 г. N 1755.
В соответствии с пунктом 2 вышеназванного Порядка ведение реестра российской промышленной продукции осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в электронном виде путем формирования, изменения и (или) исключения реестровых записей с использованием государственной информационной системы промышленности.
В пункте 4 Порядка перечислены сведения о товаре, которые включаются в реестр российской промышленной продукции. Данный перечень не содержит характеристики товара, в том числе сведения о материалах, использованных при производстве.
На основании вышеизложенного, в Письме Минпромторга России от 04.10.2023 г. N 106238/12 "О применении Постановлений Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 и N 617" указано, что заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям "национального режима" в рамках Закона о контрактной системе, но при этом в каталоге продукции государственной информационной системы промышленности на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения.
Учитывая изложенное, доводы жалобы признаны Комиссией не обоснованными, действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО "Сервиспак" соответствующей извещению об осуществлении закупки не противоречат требованиям действующего законодательства. У аукционной комиссии отсутствовали основания руководствоваться данными реестра российской промышленной продукции при определении соответствия показателей характеристик товара, предложенного участником закупки, требованиям заказчика.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Статус" необоснованной.
2. Нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях аукционной комиссии закупке N 0817200000323018171 "Поставка хозяйственных товаров в 2024 году (Лот 5)" не выявлены.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Заказчики:
КГБУЗ "Михайловская ЦРБ"
КГБОУ "Рубцовская общеобразовательная школа-интернат N 2"
КГБУЗ "Новичихинская ЦРБ"
КГБУЗ "Онкологический диспансер г. Рубцовска"
КГБУЗ "Детский санаторий "Медуница г. Рубцовска"
КГБУЗ "Центральная больница Локтевского района"
КГБУЗ "Рубцовская ЦРБ"
КГБУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер"
КГБУЗ "Поспелихинская ЦРБ"
КГБСУСО "Егорьевский детский психоневрологический интернат"
КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи, г. Рубцовск"
КГБУЗ "Городская больница N 2, г. Рубцовск"
КГБУЗ "Староалейская центральная районная больница Третьяковского района"
КГБУЗ "Городская больница N 1, г. Рубцовск"
КГБУЗ "Детская городская больница, г. Рубцовск"
КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника, г. Рубцовск"
КГБУЗ "Краснощековская ЦРБ"
КГБСУСО "Новичихинский дом-интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов"
КГБОУ "Маралихинская общеобразовательная школа-интернат"
КГБОУ "Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат"
КГБУЗ "Центральная районная больница г. Змеиногорска"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 декабря 2023 г. N 022/06/49-1551/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023