Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления;
- Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствие представителя ООО "ВЭС СТРОЙ" - Наумова Ильи Сергеевича (доверенность N 12 от 28.11.2023),
в присутствие представителя администрации Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области - Волошина Владимира Николаевича (доверенность N 2 от 27.11.2023),
рассмотрев обращение администрации Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области о включении сведений об ООО "ВЭС СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с расторжением Поставщика контракта на выполнение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения (дорожный фонд) асфальтирование (извещение N 0131300053723000054),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение администрации Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ВЭС СТРОЙ" (далее - Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с расторжением Поставщика контракта на выполнение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения (дорожный фонд) асфальтирование (извещение N 0131300053723000054).
Изучив материалы дела, заслушав представителя Заказчика, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
19.06.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131300053723000054 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения (дорожный фонд) асфальтирование.
Как следует из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2023 г. N 0131300053723000054, на участие в аукционе подано 3 заявки. Победителем признан участник закупки N 114427880.
30.06.2023 г. между Заказчиком и Поставщиком по результатам аукциона заключен контракт б/н на выполнение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения (дорожный фонд) асфальтирование (далее - Контракт) на сумму 336 240,80 руб.
Предметом Контракта является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (дорожный фонд) асфальтирование: автомобильной дороги ул. Гагарина п. Перелешино Красненского сельского поселения ПК 0+00 - ПК 1+56 в Панинском муниципальном районе Воронежской области, предусмотренные локальным сметным расчетом (Приложение N1 к Контракту), дефектной ведомости (приложение N 2 к настоящему муниципальному контракту) (пункт 1.1 Контракта).
Локальным сметным расчетом, дефектной ведомостью предусмотрены следующие работы: 1. Розлив вяжущих материалов (битумной эмульсии) автогудронатором 0,7 л/м2; 2. Укладка асфальтобетонной смеси тип Б мехспособом на покрытии толщиной 5 см; 3. Розлив вяжущих материалов (битумной эмульсии) автогудронатором; 4.Укладка асфальтобетонной смеси тип Б мехспособом на покрытии толщиной 4 см; 5.На каждые 0.5 см изменерия толщины слоя покрытия добавлять или исключать к ЕСР-2.12, до 5 см
Согласно пункту 3.1 Контракта срок выполнения работ - с даты заключения муниципального контракта по 31.10.2023 г. включительно.
При этом, по состоянию на 31.10.2023 года работы, предусмотренные Контрактом не выполнены.
Согласно ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.10.2023 года ООО "ВЭС СТРОЙ" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что без проведения подготовительных работ, устройства основания и его уплотнения, исполнить работы по укладке асфальтобетонного покрытия, предусмотренные Контрактом не представляется возможным.
Частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Поставщиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 30.10.2023 года в 18:20 (МСК) (получено Заказчиком посредством функционала ЕИС 30.10.2023 года в 18:20 (МСК)).
30.10.2023 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
07.11.2023 года Заказчик уведомил (исх. N 1279) Поставщика об устранении всех недостатков, указанных в решении об одностороннем отказе от 30.10.2023 года.
Однако, согласно Экспертному исследованию N 801/23 от 22.11.2023 года по оценки возможности выполнения работ по устройству асфальтобетонного покрытия на существующее щебёночное основание на автомобильной дороге по ул. Гагарина в п. Перелёшино Красненского сельского поселения ПК 0+00 - ПК 1-56 в Панинском районе Воронежской области, укладка асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см. на участке автодороги по ул. Гагарина в п. Перелёшино Красненского сельского поселения ПК 0+00 - ПК 1-56 в Панинском районе Воронежской области по существующему щебёночному основанию в рамках муниципального контракта N 0131300053723000054 невозможна.
Таким образом, оснований для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Поставщика отсутствовали, поскольку Заказчиком не устранены замечания, препятствующие выполнению работ.
При указанных обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 14.11.2023 года.
Кроме того, Комиссия УФАС по Воронежской области усматривает в действиях администрации Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
В силу подпункта б) пункта 15 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Таким образом, на основании подпункта б) пункта 15 Правил, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЭС СТРОЙ" (ИНН: 3663141442; ОГРН: 1193668017069; дата постановки на учет: 18.04.2019 г., место нахождения: 394028, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, ВОРОНЕЖ ГОРОД, ИЛЬЮШИНА УЛИЦА, ДОМ 3В, ЛИТЕР В3 ПОМЕЩЕНИЕ IV, ОФИС 2).
2. Передать уполномоченному должностному лицу УФАС по Воронежской области материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения администрацией Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя И.А. Тельпов комиссии
Член комиссии У.А. Апанащик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 декабря 2023 г. N 036/06/104-1835/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023