Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС) в составе:
- Михин С.В - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области;
- Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в отсутствие представителей ООО "Прогресс-Арена", МКДОУ "Детский сад N 15 общеразвивающего вида городского округа горд Нововоронеж" Администрации городского округа горд Нововоронеж (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-Арена" на действия МКДОУ "Детский сад N 15 общеразвивающего вида городского округа горд Нововоронеж" и Администрации городского округа горд Нововоронеж при проведении электронного аукциона на приобретение детской мебели для МКДОУ Нововоронежский детский сад N15 (номер извещения 0131300044723000065),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС) поступила жалоба ООО "Прогресс-Арена" (далее - Заявитель) на действия МКДОУ "Детский сад N 15 общеразвивающего вида городского округа горд Нововоронеж" (далее - Заказчик) и Администрации городского округа горд Нововоронеж (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на приобретение детской мебели для МКДОУ Нововоронежский детский сад N15 (номер извещения 0131300044723000065).
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
17.11.2023 г. извещение N 0131300044723000065 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 625 100,00 руб.
Предметом рассматриваемого контракта является приобретение детской мебели для МКДОУ Нововоронежский детский сад N15.
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 часть 1 статья 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В Извещении содержится прикрепленный файл "Приложение 4 - Часть 3. Описание объекта закупки", который содержит следующую информацию:
Наименование товара |
КТРУ
ОКПД2 |
Наименование показателя (характеристика товара) |
Значение показателя (характеристики) товара |
Обоснование |
Стол детский для дошкольных учреждений |
31.01.12.121-00000008
31.01.12.121 |
Цвет столешницы по согласованию с Заказчиком |
Соответствие |
Для создания гармоничной цветовой гаммы в интерьере. |
Шкаф детский для одежды деревянный |
31.01.12.131-00000005
31.01.12.131 |
Цвет изделия |
Согласуется с Заказчиком |
Для создания гармоничной цветовой гаммы в интерьере. |
Стол детский для дошкольных учреждений |
31.01.12.121-00000013
31.01.12.121 |
Цвет столешницы по согласованию с Заказчиком |
Наличие |
Для создания гармоничной цветовой гаммы в интерьере. |
Стол детский для дошкольных учреждений |
31.01.12.121-00000013
31.01.12.121 |
Цвет столешницы по согласованию с Заказчиком |
Наличие |
Для создания гармоничной цветовой гаммы в интерьере. |
Требования "Цвет столешницы по согласованию с заказчиком", "цвет изделия согласуется с заказчиком" не являются конкретными показателями и характеристиками товара и не дают возможности участнику закупки установить, какой цвет требуется заказчику и какой товар предлагать в заявке.
Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки составлено таким образом, что у участников закупок могут возникнуть ошибки технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным Заказчиком требованиям.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Прогресс-Арена" на действия МКДОУ "Детский сад N 15 общеразвивающего вида городского округа горд Нововоронеж" и Администрации городского округа горд Нововоронеж при проведении электронного аукциона на приобретение детской мебели для МКДОУ Нововоронежский детский сад N15 (номер извещения 0131300044723000065) обоснованной.
2. Признать в действиях МКДОУ "Детский сад N 15 общеразвивающего вида городского округа горд Нововоронеж" и Администрации городского округа горд Нововоронеж нарушение требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. С учетом того, что на участие в закупке подано 7 заявок, соответствующих требованиям извещения об осуществлении закупки, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу для рассмотрения вопроса привлечения ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Председатель комиссии |
|
С.В. Михин |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
И.А. Тельпов |
|
|
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 декабря 2023 г. N 036/06/33-1839/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023