Резолютивная часть решения объявлена 30.11.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.12.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С. В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Тельпов И. А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в отсутствие представителя ГБУ ДО ВО "СШОР N1" (о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом)
при участии представителя ИП Сакута Е. В.:
Филимонова А. А. (на основании доверенности от 27.11.2023 г.)
рассмотрев обращение ГБУ ДО ВО "СШОР N1" о включении сведений об ИП Сакута Е. В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку легкового автомобиля (извещение N0331500000123000004),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение ГГБУ ДО ВО "СШОР N1" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Сакута Е. В. (далее - Участник закупки) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку легкового автомобиля (извещение N0331500000123000004).
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
20.11.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N0331500000123000004 (далее - Извещение) о об осуществлении закупки у единственного поставщика легкового автомобиля в порядке части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Начальная цена контракта: 3 560 000 руб. 00 коп.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.11.2023 NИЗТ1 (далее - Протокол подведения итогов), на участие подана одна заявка, принадлежащая Участнику закупки.
Согласно п. 7. ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном ст. 51 Закона, с учетом особенностей, предусмотренных ч. 6 ст. 50 Закона.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Однако, в силу п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе участник закупки подписывает проект контракта и представляет документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения заказчиком проекта контракта.
Таким образом, заключение контракта на основании ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе осуществляется в том же порядке, что при заключении контракта по результатам проведения запроса котировок.
Так, 21.11.2023 г. проект контракта направлен на подписание Заказчиком. Таким образом, Участнику закупки надлежало подписать контракт в срок до 22.11.2023 г.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта, т. е. по смыслу данной нормы участник признается уклонившимся в следующих случаях:
неподписания контракта,
непредоставления обеспечения исполнения контракта
при совокупности данных условий.
24.11.2023 г. Заказчиком размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 24.11.2023 NППУ20_1 о признании победителя уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что банковская гарантия Участника закупки содержала ненадлежащую сумму.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям ст. 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (ч.ч. 4 и 5 ст. 96 Закона о контрактной системе).
Как следует из ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:
1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 ст. 45 Закона;
2) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);
4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).
В ходе рассмотрения Участник закупки пояснил, что в процессе формирования гарантии банком указана неверная сумма: 3 560 руб. вместо 178 000 руб., что послужило основанием для признания Участника уклонившимся.
Как следует из информации, размещенной в ЕИС, контракт подписан Участником закупки своевременно: 22.11.2023 г.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях Участника закупки намерения уклониться от заключения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
В соответствии с п. 14 Постановления N1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пп. б) п. 14 Постановления N1078, а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в требовании о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Сакута Екатерине Валериевне. (ОГРНИП: 307366835400073, ИНН: 366304360041, Дата присвоения ОГРНИП: 20.12.2007).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя комиссии И. А. Тельпов
Член комиссии М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 ноября 2023 г. N 036/06/104-1842/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023