Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС) в составе:
- Михин С.В - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в отсутствие представителей ООО "ЛинМед" (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
при участии представителей Заказчиков:
- Авраменко Яны Валерьевны (доверенность от 29.11.2023 г.);
- Мезенцевой Ольги Михайловны (доверенность от 22.11.2023 г.);
- Талаковой Любови Алексеевны (доверенность от 29.11.2023 г.);
- Недиковой Елены Владимировны (доверенность от 29.11.2023 г.);
- Галилеевой Марии Александровны (доверенность от 29.11.2023 г.);
- Лепешкиной Веры Владимировны (заведующая МБДОУ "Детский сад N 14" на основании приказа N 1053-Л от 01.06.2023 г.);
- Косаревой Ксении Владимировны (заведующая МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 54" на основании приказа N 213-Л от 13.02.2023 г.)
рассмотрев жалобу ООО "ЛинМед" на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра в 2024 году (номер извещения 0131300000623002001),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "ЛинМед" (далее - Заявитель) на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра в 2024 году (номер извещения 0131300000623002001).
В рассмотрении жалобы 29.11.2023 г. объявлен перерыв, заседание продолжилось 30.11.2023 г.
Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
27.10.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131300000623002001 о проведении аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра в 2024 году (далее - Извещение).
Размещение Извещения в ЕИС осуществляет Управление муниципальных закупок администрация городского округа город Воронеж (далее - Уполномоченный орган).
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 012 541 руб. 28 коп.
В силу ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно п. 12. ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик устанавливает одно из следующих требований к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так, Извещением установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 г. N852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В силу подп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должно содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в частности: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке).
Одновременно, в проекте контракта установлено, что исполнитель гарантирует, что на момент заключения контракта обладает действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности, включая услуги по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
ООО "ЛинМед" имеет лицензию N Л041-01162-50/00607001: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), которая соответствует требованиям Извещения.
Вместе с тем, Заказчики приняли решение об отказе от заключения Контракта с ООО "ЛинМед", ввиду ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с указанной нормой, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В связи с тем, что лицензия ООО "ЛинМед" соответствует Извещению, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчиков нарушают часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также, в результате внеплановой проверки установлено следующее:
1) Извещение содержит требование о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 г. N852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
2) Проект контракта содержит требование о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая услуги по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливает, что Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
При установлении требований к участникам закупки, описании объекта закупки, составлении проекта контракта, установлении требований к содержанию и составу заявок участников закупки Заказчик и Уполномоченный орган должны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в нарушение пункта 5 части 2 статьи 42 и части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиками и Уполномоченным органом установлены противоречивые требования о лицензии предоставляемой участником закупки.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "ЛинМед" на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра в 2024 году (номер извещения 0131300000623002001) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков нарушение требований части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчиков и Управлению муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 42 и части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчикам и Управлению муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу для рассмотрения вопроса привлечения ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии |
|
С.В. Михин |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 декабря 2023 г. N 036/06/42-1845/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023