Резолютивная часть решения объявлена 30.11.2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме 05.12.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С. В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Тельпов И. А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок.
в отсутствие представителя МБУ городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Коминтерновского района" (о времени и месте рассмотрения обращения уведомлен надлежащим образом):
при участии представителей ООО "ПКФ ЯСМ":
Филимоновой А. Д. (на основании доверенности от 17.11.2023 г.)
Аймединова А. В. (на основании доверенности от 30.11.2023 г.)
рассмотрев обращение МБУ городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Коминтерновского района" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "ПКФ "ЯСМ" в связи с односторонним расторжением контракта на поставку двигателя для КаМАЗ (реестровый номер контракта: N3366299076423000007)
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение МБУ городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Коминтерновского района" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "ПКФ "ЯСМ" (далее - Поставщик) в связи с односторонним расторжением контракта на поставку двигателя для КаМАЗ (реестровый номер контракта: N3366299076423000007).
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав доводы Поставщика, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
02.02.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N0131300000623000043 (далее - Извещение) о проведении аукциона на поставку двигателя для КаМАЗ.
28.02.2023 г. между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт NФ.2023.000043 на поставку двигателя для КаМАЗ (реестровый номер контракта: N3366299076423000007) (далее - Контракт).
В соответствии с п. 2 ст. 525 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям по поставке товаров для государственных/муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки, если иное не предусмотрено Кодексом.
В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется в соответствии с условиями Контракта передать (поставить) двигатель для Камаз Заказчику, а Заказчик обязуется обеспечить оплату и приемку поставленного товара.
Согласно п. 4.1 Контракта Поставщик передает Заказчику товар надлежащего качества в срок: с момента заключения Контракта в течение 120 рабочих дней.
Как следует из материалов дела, между Заказчиком и Поставщиком велась переписка по вопросам исполнения контракта.
Так, 17.03.2023 г. между Поставщиком и АО "ОРЕХ", являющимся официальным дилером ПАО "КаМАЗ", заключен договор N74177-23А на поставку двигателя.
31.08.2023 г. в адрес АО "ОРЕХ" от ПАО "КаМАЗ" поступило письмо о невозможности поставки двигателя с топливной аппаратурой Bosch. Дополнительно, ПАО "КаМАЗ" информационным письмом N19030-07-530 от 31.08.2023 г. уведомило АО "ОРЕХ" о наличии двигателей с топливной системой другого производителя, о чем было сообщено Поставщику.
13.09.2023 г. Поставщик письмом N1309/1 уведомил Заказчика о сложившейся ситуации, предложив поставку двигателя с топливной системой другого производителя, однако 19.09.2023 г. Заказчиком направлена претензия N926 с требованием осуществить поставку товара в срок до 01.11.2023 г.
19.09.2023 г. Поставщик письмом N1909/1 уведомил Заказчика о полученном письме N113/09-23 от 18.09.2023 г., из содержания которого также следует, что поставка двигателя с топливной системой Bosch невозможна.
11.10.2023 г. и 17.10.2023 г. Заказчиком направлены письма N985 и N1007, из общего содержания которых следует, что Поставщику была согласована поставка двигателя с топливной системой иного производителя в срок до 31.12.2023 г., указав что поставляемый двигатель должен иметь сертификат соответствия ЕАЭС требованиям ТР ТС N018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".
13.10.2023 г. Поставщиком направлено письмо N13/10, в котором Заказчику сообщено, что ПАО "КаМАЗ" со своей стороны может просрочить выполнение обязательств по поставке двигателя и что только ПАО "КаМАЗ" обладает сертификатом соответствия ЕАЭС требованиям ТР ТС N018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", приложив соответствующие письма ПАО "КаМАЗ" и АО "ОРЕХ".
23.10.2023 г. Поставщиком в адрес АО "ОРЕХ" направлено письмо N23/10 с просьбой осуществить поставку двигателя.
26.10.2023 г. Заказчиком направлено письмо N1064 с требованием осуществить поставку двигателя в срок до 10.11.2023 г. В ответ, Заказчику направлено письмо N3110/1, из содержания которого следует, что поставка в указанный Заказчиком срок невозможна в связи с утвержденным планом производства.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, после чего контракт считается расторгнутым.
Согласно п. 12.1 Контракта расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
13.11.2023 г. Заказчик, руководствуясь п. 12.1 Контракта, принял решение об одностороннем расторжении контракта, которое получено Поставщиком посредством ЕИС 13.11.2023 в 15:05 по МСК.
Следовательно, решение вступило в силу 24.11.2023 г.
По смыслу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.
Порядок рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подп. а) п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведении проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Поставщика признаков недобросовестности, поскольку осуществленные им действия были направлены на исполнение Контракта.
На основании изложенного, руководствуясь абз. 4 подп. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в требовании о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Ярославский союз Моторостроителей" (150044, Ярославская обл., г. Ярославль, пр-т Октября, д. 87А, стр. 4, оф. 308, ОГРН: 1167627081687, дата присвоения ОГРН: 15.07.2016, ИНН: 7602131613, КПП: 760201001, генеральный директор: Юриков Александр Владимирович, учредитель: Юрикова Олеся Юрьевна).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя комиссии: И. А. Тельпов
Член комиссии М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 ноября 2023 г. N 036/06/104-1844/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2023