Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области,
- Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителя ООО "ВЭС СТРОЙ" - Наумова Ильи Сергеевича (доверенность N 11 от 28.11.2023 г.),
при участии представителя администрации Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области - Лебедева Михаила Павловича (доверенность б/н от 17.05.2022 г.),
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение администрации Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области о включении сведений об ООО "ВЭС СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (дорожный фонд) асфальтирование (реестровый номер контракта N 3362100201323000004),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение администрации Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ВЭС СТРОЙ" (далее - Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (дорожный фонд) асфальтирование (реестровый номер контракта N 3362100201323000004).
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
09.06.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131300053723000054 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения (дорожный фонд) асфальтирование.
30.06.2023 между Заказчиком и Поставщиком по результатам аукциона заключен контракт N 0131300053723000054 (реестровый номер контракта N 3362100201323000004) на выполнение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения (дорожный фонд) асфальтирование (далее - Контракт) на сумму 2 050 907,09 руб. (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (дорожный фонд) асфальтирование:
- автомобильной дороги ул. Лимановская с. Красный Лиман 2-й Краснолиманского сельского поселения ПК 0+00 - ПК 1+50 в Панинском муниципальном районе Воронежской области;
- автомобильной дороги ул. Молодежная с. Красный Лиман Краснолиманского сельского поселения ПК 0+00 - ПК 1+60 ( 1-й участок) в Панинском муниципальном районе Воронежской области;
- автомобильной дороги ул. Молодежная с. Красный Лиман Краснолиманского сельского поселения ПК 0+00 - ПК 2+10 (2-й участок) в Панинском муниципальном районе Воронежской области;
- автомобильной дороги ул. Октябрьская с. Красный Лиман Краснолиманского сельского поселения ПК 0+00 - ПК 3+00 в Панинском муниципальном районе Воронежской области (далее - выполнить работы, объекты), предусмотренные локальным сметным расчетом (Приложение N1 к Контракту), дефектной ведомости (приложение N 2 к настоящему муниципальному контракту), в сроки, предусмотренные настоящим муниципальным контрактом, а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить их.
Локальным сметным расчетом, дефектной ведомостью предусмотрены следующие работы:
1. Смета автомобильной дороги ул. Лимановская с. Красный Лиман 2-й Краснолиманского сельского поселения ПК 0+00 - ПК 1+50 в Панинском муниципальном районе Воронежской области:
1.1. Розлив вяжущих материалов (битумной эмульсии) автогудронатором.
1.2. Укладка асфальтобетонной смеси тип Б мехспособом на покрытии толщиной 4 см.
1.3. На каждые 0.5 см изменерия толщины слоя покрытия добавлять или исключать к ЕСР-2.12, до 5 см.
1.4. Укрепление обочин из щебеночно-песчаной смеси непрерывной гранулометрии С-4, С-5 из щебня природного с пределом прочности на сжатие до 68.6 МПа (700 кгс/см2), но не менее 400 кгс/см2, толщиной 15 см.
1.5. На каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать к ЕСР-2.35.10.
2. Смета автомобильной дороги ул. Молодежная с. Красный Лиман Краснолиманского сельского поселения ПК 0+00 - ПК 1+60 ( 1-й участок) в Панинском муниципальном районе Воронежской области:
2.1. Розлив вяжущих материалов (битумной эмульсии) автогудронатором.
2.2. Укладка асфальтобетонной смеси тип Б мехспособом на покрытии толщиной 4 см.
2.3. На каждые 0.5 см изменерия толщины слоя покрытия добавлять или исключать к ЕСР-2.12, до 5 см.
3. Смета автомобильной дороги ул. Молодежная с. Красный Лиман Краснолиманского сельского поселения ПК 0+00 - ПК 2+10 (2-й участок) в Панинском муниципальном районе Воронежской области:
3.1. Розлив вяжущих материалов (битумной эмульсии) автогудронатором.
3.2. Укладка асфальтобетонной смеси тип Б мехспособом на покрытии толщиной 4 см.
3.3. На каждые 0.5 см изменения толщины слоя покрытия добавлять или исключать к ЕСР-2.12, до 5 см.
3.4. Укрепление обочин из щебеночно-песчаной смеси непрерывной гранулометрии С-4, С-5 из щебня природного с пределом прочности на сжатие до 68.6 МПа (700 кгс/см2), но не менее 400 кгс/см2, толщиной 15 см.
3.5. На каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать к ЕСР-2.35.10.
4. Смета автомобильной дороги ул. Октябрьская с. Красный Лиман Краснолиманского сельского поселения ПК 0+00 - ПК 3+00 в Панинском муниципальном районе Воронежской области:
4.1. Розлив вяжущих материалов (битумной эмульсии) автогудронатором.
4.2. Укладка асфальтобетонной смеси тип Б мехспособом на покрытии толщиной 4 см.
4.3. На каждые 0.5 см изменения толщины слоя покрытия добавлять или исключать к ЕСР-2.12, до 5 см.
4.4. Укрепление обочин из щебеночно-песчаной смеси непрерывной гранулометрии С-4, С-5 из щебня природного с пределом прочности на сжатие до 68.6 МПа (700 кгс/см2), но не менее 400 кгс/см2, толщиной 15 см.
4.5. На каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать к ЕСР-2.35.10.
Согласно пункту 3.1 Контракта срок выполнения работ - с даты заключения муниципального контракта по 31.10.2023 г. включительно.
При этом, по состоянию на 31.10.2023 года работы, предусмотренные Контрактом не выполнены.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 7.5 Контракта предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.
Как следует из материалов дела 25.10.2023 года Заказчиком принято решение N 928 об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине невыполнения Подрядчиком работ.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС - 25.10.2023, а также получено Подрядчиком - 25.10.2023.
25.10.2023 года признаётся датой надлежащего уведомления Поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, контракт считается расторгнутым - 08.11.2023 года.
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России, осуществив проверку действий Заказчика и Поставщика, установила следующее.
Согласно пояснениям Поставщика, исполнение обязательств по Контракту в полной мере не представляется возможным ввиду того, что Заказчиком не было подготовлено основание для укладки асфальтобетонного покрытия.
26.10.2023 года Заказчику направлен "Ответ на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта" N 26/10, в котором Поставщик поясняет, что готов исполнить обязательства по контракту, как только площадь, подлежащая ремонту будет подготовлена.
31.10.2023 года Поставщиком принято решение N 31/10 об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине того, что Заказчиком не проведены подготовительные работы, что не позволяет Поставщику исполнить работы по укладке асфальтобетонного покрытия.
01.11.2023 года Заказчиком направлено в адрес Поставщика письмо N 941, в котором указано об устранении замечаний и проведении подготовительных работ.
Однако, согласно Экспертным исследованиям N 801-3/23, N 801-4/23, N 801-5/23, N 801-6/23 от 22.11.2023 года по оценке возможности выполнения работ по устройству асфальтобетонного покрытия на существующее щебёночное основание на автомобильной дороге по ул. Лимановская, ул. Молодежная (1-й участок), ул. Молодежная (2-й участок), ул. Октябрьская с. Красный Лиман Краснолиманского сельского поселения в Панинском муниципальном районе Воронежской области соответственно, укладка асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см. на участке автодороги по существующему щебёночному основанию в рамках муниципального контракта N 0131300053723000054 невозможна.
Комиссия Воронежского УФАС отмечает, что предметом контракта является укладка асфальтобетонного покрытия на вышеперечисленных объектах, а не устройство и подготовка основания для выполнения последующих работ.
Таким образом, так как Заказчик не исполнил свои обязательства в части проведения подготовительных работ основания дороги, фактов нарушения Подрядчиком Контракта не усматривается.
В соответствии с абзацем 2 подпункта "а" пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Кроме того, Комиссия УФАС по Воронежской области усматривает в действиях администрации Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЭС СТРОЙ" (ИНН: 3663141442; ОГРН: 1193668017069; дата постановки на учет: 18.04.2019 г., место нахождения: 394028, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, ВОРОНЕЖ ГОРОД, ИЛЬЮШИНА УЛИЦА, ДОМ 3В, ЛИТЕР В3 ПОМЕЩЕНИЕ IV, ОФИС 2).
2. Передать уполномоченному должностному лицу УФАС по Воронежской области материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения администрацией Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии |
|
С.В. Михин |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
И.А. Тельпов |
|
|
|
Член комиссии |
|
У.А. Апанащик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 декабря 2023 г. N 036/06/104-1852/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2023