Резолютивная часть решения объявлена 04.12.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.12.2023 года.
В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30.11.2023 г. N148/23 инспекцией Воронежского УФАС России в составе:
Михин С.В. - заместитель руководителя управления, руководитель инспекции;
Тельпов И. А. - заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель руководителя инспекции;
Сороколетов М. С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок - участник инспекции;
при участии представителя ФГБОУ ВО "Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I" (далее - Заказчик):
Кателикова А. Н. (на основании доверенности от 08.11.2023 г.)
в отсутствие представителей ООО "Вега" (о месте и времени проведения проверки уведомлены надлежащим образом),
в связи с поступившей информацией от ООО "Вега" о нарушении законодательства о контрактной системе, в целях проверки соблюдения требований законодательства, руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подп. а) п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 проведена внеплановая проверка действий Заказчика - ФГБОУ ВО "Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I", при проведении аукциона на приобретение автоматизированных рабочих мест (извещение N0331100000923000067).
Основаниями проведения проверки является подп. б) п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, подп. а) п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576.
Проверка проводилась с целью предупреждения, выявления и пресечения фактов нарушений законодательства о контрактной системе.
Предметом проверки является соблюдение требований законодательства о контрактной системе Заказчиком - ФГБОУ ВО "Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I", при проведении аукциона на приобретение автоматизированных рабочих мест (извещение N0331100000923000067).
У С Т А Н О В И Л А:
В Воронежское УФАС России поступила информация от ООО "Вега" о нарушении ФГБОУ ВО "Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I", при проведении аукциона на приобретение автоматизированных рабочих мест (извещение N0331100000923000067), выразившееся в следующем.
03.11.2023 в Единой информационной системе размещена жалоба ООО "Вега", из которой следует, что Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении его заявки.
Извещение о проведении аукциона от 19.10.2023 N0331100000923000067 (далее - Извещение) размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является приобретение автоматизированных рабочих мест.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения аукциона.
Начальная (Максимальная) цена контракта - 4 749 448 руб. 00 коп.
В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную, в т. ч. п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе, а именно: информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Законом о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
К документам, предусмотренным п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе относятся информация и документы, предусмотренные подп. "а" - "л" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона, а именно:
а) полное и сокращенное наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, наименование обособленного подразделения юридического лица, фамилия, имя, отчество;
б) фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего, управляющей организации, участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);
е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);
ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц/единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства;
и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов;
л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона.
Как следует из Протокола подведения итогов от 30.10.2023 г. NИЭА1 на участие в аукционе подано 12 заявок. Заявка ООО "Вега" с идентификационным номером N185375 отклонена по следующему основанию: "Отклонить заявку на участие в закупке по п. 1 ч. 12 ст. 48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" Отсутствие в соответствии с "Приложением N 3 к извещению - требования к заявке и инструкция по ее заполнению" решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки для ООО "Вега", решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на выполнение работы, являющегося объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой."
При изучении заявки ООО "Вега" Инспекцией Воронежского УФАС России установлено, что данная заявка содержала в своем составе файл с названием "Решение 5 о крупности сделки", относящееся к ООО "Сигма".
Таким образом, Инспекция Воронежского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО "Вега".
Вместе с тем, Инспекцией Воронежского УФАС России при проведении проверки установлено следующее.
Как указано выше, в силу п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Как определено п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Так, Извещением установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции по Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно Протоколу, заявки трех участников закупки отклонены на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 и п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
При этом Инспекция Воронежского УФАС России отмечает, что п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе подлежит применению только в случае, если в извещении установлен запрет в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, однако Извещением установлено ограничение в соответствии с Постановлением N878, в связи с чем пункт 5, в рассматриваемом случае, является ненадлежащим основанием для отклонения заявки.
Следовательно, Комиссией по осуществлению закупок нарушены требования п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, поскольку заявки трех участников закупки отклонены по ненадлежащему основанию, что образует признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях ФГБОУ ВО "Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I", при проведении аукциона на приобретение автоматизированных рабочих мест (извещение N0331100000923000067) нарушение требований п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. Выдать ФГБОУ ВО "Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц ФГБОУ ВО "Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I" к административной ответственности.
Руководитель инспекции С.В. Михин
Заместитель руководителя инспекции: И. А. Тельпов
Участник инспекции: М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 декабря 2023 г. N 036/06/99-1854/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023