Резолютивная часть решения объявлена 05.12.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.12.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С. В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Тельпов И. А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Апанащик У. А. - член Комиссии, специалист эксперт отдела контроля закупок;
при участии представителя ГБУ ВО "Областной молодежный центр":
Захарова П. Е. (на основании доверенности от 23.11.2023 г.)
при участии представителей министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
Зуевой Ю. П. (на основании доверенности от 09.11.2023 г.)
Репниковой О. Н. (на основании доверенности от 1.11.2023 г.)
в отсутствие представителей ООО "Снабженец-2" (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Снабженец-2" на действия ГБУ ВО "Областной молодежный центр" и министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению видеоролика (извещение N0131200001023013771),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Снабженец-2" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ВО "Областной молодежный центр" (далее - Заказчик) и министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению видеоролика (извещение N0131200001023013771) (далее - Извещение).
По мнению Заявителя, действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в установлении условий, ограничивающих участие в закупке.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с вышеуказанными доводами не согласны, полагая свои действия соответствующими законодательству о контрактной системе.
Изучив материалы дела, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, оценив предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.11.2023 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0131200001023013771.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 225 000 руб. 00 коп.
Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по изготовлению видеоролика.
В силу ч. 9 ст. 24 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Так, Заказчиком во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе в составе Извещения содержится следующий электронный документ - "Приложение N 2 - Проект контракта" (далее - проект контракта).
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с п. 3.1.5 проекта контракта в целях оперативного решения всех возникающих в процессе оказания услуг вопросов Исполнитель не позднее 1 (одного) дня со дня заключения Контракта назначает ответственного представителя Исполнителя и направляет соответствующую информацию (фамилия, имя, отчество, должность, номер контактного телефона, адрес электронной почты) Заказчику по адресу электронной почты, указанному в Контракте.
Исполнитель обязан обеспечить возможность непрерывного взаимодействия и доступ для связи представителям Заказчика (телефонная связь, электронная почта) в любое время (7 дней в неделю 24 часа в сутки), включая выходные и праздничные дни, в течение всего срока действия Контракта.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель полагает, что вышеизложенный пункт проекта контракта ограничивает участие в закупке, но при этом жалоба не содержит пояснений относительно того, каким образом данный пункт ограничивает участие в закупке, а также ссылки на положения Закона о контрактной системе, которые, по мнению Заявителя, нарушаются Заказчиком и/или Уполномоченным органом.
Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Процедура торгов по своей правовой природе является публичной офертой, которая в соответствии с п. 1 ст. 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) представляет собой предложение, которое должно быть достаточно определенным и содержать существенные условия договора, определяемые, в том числе конкурсной документацией.
Размещение на официальном сайте аукционной документации является публичной офертой в соответствии с п. 2 ст. 437 ГК РФ, акцепт которой образует договор и порождает обязанность его исполнить. Заявка на участие в электронном аукционе рассматривается в качестве акцепта оферты.
Следовательно, в силу совокупного толкования положений Закона о контрактной системе и ГК РФ подача участником заявки для участия в закупке в электронной форме предполагает, что участник ознакомился с тем, какие услуги должны быть оказаны при исполнении.
Как установлено при рассмотрении жалобы, на участие в закупке подано пять заявок, в том числе заявка Заявителя, которые признаны соответствующими положениям Извещения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика и Уполномоченного органа.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Комиссия Воронежского УФАС России также принимает во внимание, что Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Снабженец-2" на действия ГБУ ВО "Областной молодежный центр" и министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению видеоролика (извещение N0131200001023013771) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.В. Михин
Заместитель председателя комиссии: И. А. Тельпов
Член комиссии: У. А. Апанащик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 декабря 2023 г. N 036/06/34-1859/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023