Резолютивная часть решения объявлена: 05.12.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 08.12.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей АО "Хатман Групп":
- Бурковского Тимура Владимировича (доверенность N ЮО-01 от 13.09.2023 года),
- Чепелева Михаила Юрьевича (доверенность N РП-02 от 04.12.2023 года)
при участии представителей Министерства строительства Воронежской области:
- Белозерцевой Елены Владимировны (доверенность N 61-11/210 от 27.01.2023 года),
- Коновалова Алексея Владимировича (доверенность N 61-11/1635 от 11.08.2023 года),
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение Министерства строительства Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АО "Хатман Групп" в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта: "Детская поликлиника БУЗ ВО "Новохоперская РБ"" (реестровый номер контракта 2366409523823000024),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение Министерства строительства Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АО "Хатман Групп" (далее - Подрядчик) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта: "Детская поликлиника БУЗ ВО "Новохоперская РБ" (реестровый номер контракта 2366409523823000024).
В целях всестороннего рассмотрения обращения Заявителя, 04.12.2023 г. объявлен перерыв в рассмотрении, заседание продолжилось 05.12.2023 г.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
12.12.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001022015396 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с ч. 1 п. 8 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
20.01.2023 года между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N 01312000010220153960001 (реестровый номер контракта 2366409523823000024) на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта: "Детская поликлиника БУЗ ВО "Новохоперская РБ" на сумму 105 720 438,71 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 3.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить обязательства по Контракту с даты заключения настоящего Контракта до 01.08.2024.
В соответствии с пунктом 3.2 Контракта сроки выполнения отдельных видов работ устанавливаются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N2).
12.07.2023 года между Заказчиком и Подрядчиком заключено Дополнительное соглашение N 3, в соответствии с которым Приложение N 2 к Контракту следует изложить в редакции согласно Приложению N 2 к указанному Дополнительному соглашению.
Согласно п. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с ч. 2 ст 716 ГК РФ подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Согласно предоставленным пояснениям, Подрядчик приступил к выполнению работ, что подтверждается документами о приемке N 1 от 18.07.2023, N 2 от 31.08.2023, N 3 от 11.09.2023 и N 3 от 09.10.2023. Работы Подрядчиком не приостанавливались.
По состоянию на 20.11.2023 года общая готовность объекта составила 15%, тогда как должна составлять более 50% исходя из соотношения затраченного времени к общему времени, отведенному на исполнение Контракта.
Также, по состоянию 28.11.2023 года обязательства исполнены Поставщиком на 6 939 964,80 руб. из 105 720 438,71 руб., что составляет 6,56% от цены Контракта.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений Подрядчиком условий Контракта, 15.11.2023 года Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 61-11/3358.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 15.11.2023 года в 15:34 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 15.11.2023 года в 15:34 (МСК)).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 15.11.2023 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
24.11.2023 года в ответ на Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 61-11/3358 от 15.11.2023 года Поставщиком было направлено Возражение N 11/2405, в котором указано, что заявленные обстоятельства и основания к одностороннему отказу необоснованы, ввиду несоответствия документации сметам, усложнения процедуры согласования работ и отсутствия предложений по поставке в г. Новохоперск большей части проектной номенклатуры строительных материалов.
04.12.2023 года на доводы АО "Хатман Групп", содержащиеся в Возражении N 11/2405 от 24.11.2023 года, КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации" (на основании государственного контракта N 16/2023-ТЗ от 27.02.2023 года исполняет функции Министерства строительства Воронежской области) сообщило следующее:
1. В соответствии с письмом N 61/2-11/500 от 06.03.2023 АО "Хатман Групп" разъяснено о возможности внесения изменений в документацию в рабочем порядке заблаговременно по ходу строительства.
2. В случаях обращения АО "Хатман Групп" о согласовании замены материалов согласования были предоставлены, подписан акт проектных изменений.
3. Работы Подрядчиком не приостанавливались.
4. Заказчик не требовал документы, не предусмотренные Контрактом.
5. Закрепленная в Контракте стоимость согласованных работ не должна соотноситься с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ.
Комиссия Воронежского УФАС отмечает, что между Заказчиком и Подрядчиком на протяжении исполнения Контракта ввелась активная переписка, в связи с чем неоспоримых доказательств препятствия Заказчиком исполнению Контракта АО "Хатман Групп" не установлено.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Подрядчика устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 28.11.2023 года.
В материалы дела со стороны АО "Хатман Групп" также было предоставлено Строительно-техническое исследование N 2149 от 01.12.2023 г., которое направлено на определение возможных причин несвоевременного исполнения производства работ по Государственному контракту N 01312000010220153960001 от 20.01.2023 г. на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Детская поликлиника БУЗ ВО "Новохоперская РБ"".
Однако, Комиссия Воронежского УФАС отмечает, что специалистом исследовалась переписка между Заказчиком и Подрядчиком, сведений о том, что специалист выезжал на место проведения работ и оценивал доводы о необходимости внесения изменений, нет.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил не выявлено, неоспоримых доказательств наличия таких обстоятельств со стороны АО "Хатман Групп" не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об АО "Хатман Групп" (141402, РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ХИМКИ Г.О., ХИМКИ Г., ЛЕНИНГРАДСКАЯ УЛ., Д. 1, К. Д, ПОМЕЩ. 27, ОГРН: 1235000061120, Дата присвоения ОГРН: 15.05.2023, ИНН: 5047276074, КПП: 504701001, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР/ЕДИНСТВЕННЫЙ АКЦИОНЕР: Хиле Анна Александровна, ИНН: 504708632618) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта: "Детская поликлиника БУЗ ВО "Новохоперская РБ"" (реестровый номер контракта 2366409523823000024).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении АО "Хатман Групп" считать дату, следующей за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель комиссии |
|
С.В. Михин |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 декабря 2023 г. N 036/06/104-1862/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023