Резолютивная часть решения объявлена: 05.12.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 08.12.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в отсутствие представителей ООО "ПРОМСЕРВИС" (о месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом),
при участии представителя МБУК БГО "ЦКС" в лице директора Григорьевой Наталии Борисовны (приказ о назначении на должность N 18к/му от 26.03.2020 года),
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение МБУК БГО "ЦКС" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРОМСЕРВИС" в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку угля марки Д - длиннопламенный (реестровый номер контракта 3360401433023000009),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение МБУК БГО "ЦКС" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРОМСЕРВИС" (далее - Поставщик) в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку угля марки Д - длиннопламенный (реестровый номер контракта 3360401433023000009).
В целях всестороннего рассмотрения настоящего обращения, изложенного в обращении Заказчика, 04.12.2023 г. объявлен перерыв в рассмотрении обращения, заседание продолжилось 05.12.2023 г.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
30.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131300011223000127 о проведении электронного аукциона на поставку угля марки Д - длиннопламенный.
21.06.2023 между Заказчиком и Поставщиком был заключен контракт N 0131300011223000127 (реестровый номер 3360401433023000009) по поставке угля марки Д - длиннопламенный на сумму 838 656,00 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется своевременно поставить на условиях Контракта уголь марки Д- длиннопламенный, ОКПД 2 - 05.10.10.000 (далее - Товары), выполнить погрузочно-разгрузочные работы, иные работы, включенные в цену Контракта, а Заказчик обязуется оплатить его.
Согласно п. 1.4 Контракта срок поставки Товара: в течение 45 календарных дней с момента подписания Контракта.
18.09.2023 года Заказчиком направлена претензия N 149, поскольку на момент предъявления претензии товар Поставщиком не поставлен, а ответа на требование поставить товар нет.
05.10.2023 года Поставщик, в ответ на вышеуказанную претензию, направил гарантийное письмо N 298, в котором Поставщик гарантирует осуществить поставку Товара до 16.10.2023 года.
23.10.2023 года Заказчиком направлена претензия N 173 с требованием поставить товар в срок до 27.10.2023 года.
Однако, Товар не был поставлен Поставщиком.
Таким образом, в связи с тем, что Поставщиком не осуществлена поставка Товара, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Поставщика фактов недобросовестного поведения.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 12.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений Поставщиком условий Контракта, 15.11.2023 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 16.11.2023 в 09:40 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 16.11.2023 в 09:40 (МСК)).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 16.11.2023 г. признаётся датой надлежащего уведомления Поставщика.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, Контракт считается расторгнутым 28.11.2023 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подп. "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ООО "ПРОМСЕРВИС" не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО "ПРОМСЕРВИС" (346500, РОССИЯ, РОСТОВСКАЯ ОБЛ, ГОРОД ШАХТЫ Г.О., ШАХТЫ Г, СОВЕТСКАЯ УЛ, ЗД. 279, ОФИС 450, ОГРН: 1226100032289, Дата присвоения ОГРН: 01.12.2022, ИНН: 6155092171, КПП: 615501001; ДИРЕКТОР/УЧРЕДИТЕЛЬ: Лысенко Евгений Андреевич, ИНН: 616108274018) в связи с односторонним расторжением Контракта на поставку угля марки Д - длиннопламенный (реестровый номер контракта 3360401433023000009).
Датой включения информации об ООО "ПРОМСЕРВИС" в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель комиссии Ю.В. Рощупкина
Заместитель председателя И.А. Тельпов комиссии
Член комиссии В.С. Шпарло
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 декабря 2023 г. N 036/06/104-1855/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023