Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Страхолетовой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кочевник" (далее - ООО "Кочевник", общество, заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Территориальный центр медицины катастроф" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - БУЗОО "ТЦМК", заказчик, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку системных блоков (Реестровый номер 2023.076267) (извещение N 0352200002723000037) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в присутствии представителя заказчика - Злобина Василия Алексеевича (доверенность 10.01.2023),
при участии посредством видео-конференц-связи представителя заявителя - Ананьева Игоря Игоревича
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 10790-ЭП/23 от 22.11.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 09.11.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 441 000 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 17.11.2023 свидетельствует о том, что на участие в закупке было подано две заявки, лучшее ценовое предложение 414 540 руб. подано участником с идентификационным номером заявки 115340543 (порядковый номер 1, присвоенный оператором). Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 6 %.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.11.2023 все заявки признаны соответствующими требованием извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 115340543 (ООО "СибРМ").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, установлено следующее.
По мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана соответствующей требованиям извещения заявка участника с идентификационным номером 115340543 (ООО "СибРМ").
Заказчиком были представлены возражения на доводы жалобы (вх. N 11026-ЭП/23 от 28.11.2023), из содержания которых следует, что нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при признании заявки участника с идентификационным номером 115340543 (ООО "СибРМ") отсутствуют.
В силу частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного закона.
Частями 1 и 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного закона.
Запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).
Согласно пункту 2 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 для целей применения пункта 2 данного постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 2(2) Постановления N 1236 в целях реализации настоящего постановления:
подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;
подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.
Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
В сформированном с использованием единой информационной системы извещении об осуществлении закупки был установлен запрет, предусмотренный Постановлением N 1236.
Достаточных доказательств того, что при осуществлении данной закупки наряду с поставкой системных блоков осуществляется поставка предустановленного программного обеспечения или программного обеспечения, подлежащего установке в результате исполнения контракта, заявителем в материалы дела не предоставлено.
Вместе с тем Комиссией установлено, что программное обеспечение не является объектом закупки и не подлежит установке в результате исполнения контракта, что было подтверждено на заседании Комиссии представителем заказчика, следовательно, оснований для применения Постановления N 1236 в соответствии с пунктом 2 (1) Постановления N 1236 у заказчика не имелось.
На заседании Комиссии, а также в пояснениях, представителем заказчика указано, что данный запрет был установлен ошибочно.
Таким образом, Комиссия считает, что указанный запрет был установлен заказчиком в нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, Постановления N 1236.
При этом в прикрепленном к извещению об осуществлении закупки электронному документу "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" (Требования к содержанию, составу заявки.docx) (далее - Требования) были установлены лишь следующие требования:
"1.3. Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ.
Предоставление требуется.
Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 N О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции".
В совокупности с вышеизложенным и принимая во внимание тот факт, что в Требованиях заказчиком не было установлено условие о представлении информации (указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения), предусмотренной абзацем третьим пункта 2(2) Постановления N 1236, у комиссии по осуществлению закупок заказчика не было достаточных оснований для отклонения заявки по пункту 5 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе.
В связи с указанным, Комиссия признала довод жалобы необоснованным.
4. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, заказчиком осуществляется закупка системных блоков (код позиции 26.20.15.000-00000026).
В соответствии с перечнем закупаемая продукция относится к пункту 9 - ОКПД2 26.20.15 Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(1) Постановления N 878 установлено, что в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.
Пунктом 3(2) Постановления N 878 одновременно определено, что, за исключением случаев, установленных данным постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами иностранных товаров на основании Постановления N 878.
Пунктом 3(3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В подпункте 1.3 пункта 1 Требований указано, что участник закупки в составе заявки на участие в закупке в целях подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям Постановления N 878 представляет вышеуказанные документы и (или) информацию.
Исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми могут быть отклонены заявки участников закупок, регламентирован частью 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе.
В силу пункта 4 данной нормы при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 такого закона).
Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного аукциона предусмотрен частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
Из представленных оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 10865-ЭП/23 от 24.11.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N ВК/7289/23 от 23.11.2023) заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе следует:
Идентификационный номер заявки участника закупки |
Наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя |
Страна происхождения товара, указанная в заявке на участие в закупке |
Номер(а) реестровой(ых) записи(ей) из реестра российской радиоэлектронной продукции/ евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза |
Наличие в реестровой записи сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции |
115343779 |
ООО "Кочевник" |
Российская Федерация |
- |
- |
115340543 |
ООО "СибРМ" |
Российская Федерация |
4888\1\2022 |
- |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.11.2023 обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Оценивая действия комиссии по осуществлению закупок при признании данных заявок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки заявок, Комиссия исходит из следующего.
Комиссией установлено, что заявки с идентификационными номерами 115343779 (ООО "Кочевник") и 115340543 (ООО "СибРМ") не соответствали требованиям пункта 3(1) Постановления N 878, на основании чего подлежали применению ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), предусмотренные пунктом 3 Постановления N 878 (отсутствовали сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции).
В составе заявки на участие в аукционе заявителем к поставке был предложен товар "Системный блок" (страна происхождения товара - Российская Федерация) без указания (декларирования) номера реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
В составе заявки ООО "СибРМ" к поставке был предложен товар "Системный блок RAMEC Tsunami 1 модель МТ011" (страна происхождения товара - Российская Федерация) и продекларирована реестровая запись N 4888\1\2022.
Комиссия Омского УФАС России, проверив наличие реестровой записи в реестре российской радиоэлектронной продукции, размещенном на сайте Минпромторга России по адресу https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/, зафиксировала наличие реестровой записи N 4888\1\2022 с указанным товаром в данном реестре.
Таким образом, в заявке ООО "СибРМ" содержался реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878, следовательно, данная заявка содержала информацию, подтверждающую страну происхождения предлагаемого товара в соответствии с требованиями пункта 3 Постановления N 878 (реестровый номер записи из реестра радиоэлектронной продукции).
Следовательно, заявка с идентификационными номерами 115343779 (ООО "Кочевник") подлежала отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая положения Постановления N 878, Комиссия приходит к выводу о том, что принятое комиссией по осуществлению закупок решение противоречит положениям пункта 4 части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кочевник" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Территориальный центр медицины катастроф" и его комиссии по осуществлению закупок (при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку системных блоков (Реестровый номер 2023.076267) (извещение N 0352200002723000037).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Территориальный центр медицины катастроф" и его комиссии по осуществлению закупок нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 4 части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе, Постановлений N 878 и N 1236.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Территориальный центр медицины катастроф" и оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Председатель Комиссии |
Т.П. Шмакова |
Члены Комиссии: |
Е.С. Курленко
А.В. Страхолетова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 ноября 2023 г. N 055/06/106-1278/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023