Резолютивная часть оглашена 07 декабря 2023 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" <_> (приказ N87-л от 12.04.2022), <_> (доверенность N2 от 17.10.2023), в присутствии представителя ООО "Спецрегионстрой" <_> (доверенность б/н от 30.05.2023), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Спецрегионстрой" (адрес: 390000, Рязанская обл., Рязань гор, Павлова ул., дом N 29; ИНН 6234204018, КПП 623401001; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа: <_> ИНН 622701524083) (далее - ООО "СРС", Общество, Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУ РО РОКГВВ (капитальный ремонт спортивной площадки расположенной по адресу: г. Рязань, п. Солотча, ул. Первомайская, д.105) (извещение N0859200001123010717 от 04.09.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" (далее - ГБУ РО "РОКГВВ", Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУ РО РОКГВВ (капитальный ремонт спортивной площадки расположенной по адресу: г. Рязань, п. Солотча, ул. Первомайская, д.105) (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 920 084 рубля 61 копейка.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 2, 1.
12.09.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем заявку ООО "Спецрегионстрой" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2023 NИЭА1).
25.09.2023 между ГБУ РО "РОКГВВ" и ООО "Спецрегионстрой" заключен государственный контракт N08592000011230107170001 от 25.09.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУ РО РОКГВВ (капитальный ремонт спортивной площадки расположенной по адресу: г. Рязань, п. Солотча, ул. Первомайская, д.105) с ценой контракта 2 905 484 (два миллиона девятьсот пять тысяч четыреста восемьдесят четыре) рубля 19 копеек.
20.11.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 11 "Расторжение контракта. Отказ от исполнения контракта" принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "СРС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу.
Между Заказчиком и Подрядчиком 25.09.2023 заключен государственный контракт N08592000011230107170001 от 25.09.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУ РО РОКГВВ (капитальный ремонт спортивной площадки расположенной по адресу: г. Рязань, п. Солотча, ул. Первомайская, д.105) с ценой контракта 2 905 484 (два миллиона девятьсот пять тысяч четыреста восемьдесят четыре) рубля 19 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта. Срок выполнения работ. Срок действия контракта" Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок и в соответствии с утвержденной Заказчиком, согласованной отделом ценообразования в строительстве ГАУ РО "Центр государственной экспертизы в строительстве Рязанской области" сметной документацией, подготовленной для проведения работ по капитальному ремонту ГБУ РО РОКГВВ (капитальный ремонт спортивной площадки расположенной по адресу: г. Рязань, п. Солотча, ул. Первомайская, д.105) выполнить работы по капитальному ремонту (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять результат Работ и оплатить выполненные Работы в сроки и в порядке, установленные настоящим Контрактом.
В соответствие с пунктом 1.4 раздела 1 "Предмет контракта. Срок выполнения работ. Срок действия контракта" срок выполнения работ: с момента заключения Контракта не позднее 01 ноября 2023 г. (включительно).
На основании пункта 1.5 раздела 1 "Предмет контракта. Срок выполнения работ. Срок действия контракта" работы осуществляются Подрядчиком в соответствии с Описание объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту) и сметной документацией (Приложение N2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
20.11.2023 в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по государственному контракту Заказчик принял решение об односторонним отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.11.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 01.12.2023.
Согласно пункту 3 описания объекта закупки (приложение N1 контракта):
Перед началом выполнения работ, Подрядчик обязан представить Заказчику:
- сертификаты соответствия и другие документы, удостоверяющие соответствие качества используемых материалов, заверенные подписью и печатью;
- график выполнения работ;
- выполнить мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ;
- представить Заказчику приказ о назначении ответственного лица Подрядчика за производство работ, соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности;
- работники Подрядчика проходят у Заказчика инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.
30.09.2023 начальником хозяйственного отдела ГБУ РО "РОКГВВ" составлена служебная записка б/н от 30.09.2023 о не предоставлении Подрядчиком сведений, предусмотренных пунктом 3 описания объекта закупки (приложение N1 контракта).
13.10.2023, 27.10.2023, 10.11.2023 повторно составлены служебные записки о не предоставлении Подрядчиком сведений, предусмотренных пунктом 3 описания объекта закупки (приложение N1 контракта), а также о нарушении пункта 4.2.7 контракта.
13.11.2023 Заказчиком составлено экспертное заключение по контракту N08592000011230107170001 от 25.09.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУ РО РОКГВВ (капитальный ремонт спортивной площадки расположенной по адресу: г. Рязань, п. Солотча, ул. Первомайская, д.105), в ходе которого установлено, что ООО "СРС" не предоставлены график работ, сертификаты соответствия, и другие документы удостоверяющие соответствие качества используемых материалов, заверенных подписью и печатью, помимо этого установлено, что Подрядчиком не предъявлены скрытые работы, акты скрытых работ не подписывались, освидетельствование не проводилось. Кроме того, работы выполнены с нарушением объемов и технологии заложенными в смете.
14.11.2023 составлен протокол рабочего совещания N1 от 14.11.2023, где Заказчик просил выполнить Подрядчика в полном объеме свои обязательства, в соответствии с требованиями законодательства, технических регламентов, сметной документации, строительными нормами и правилами, а также предоставить до 16 часов 14.11.2023 сертификаты соответствия, удостоверяющие соответствие качества используемых материалов, заверенные подписью и печатью, предоставить приказ о назначении ответственного лица Подрядчика за производство работ, соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности, что предусмотрено спецификацией к контракту в части "описание объекта закупки" пункт N3 (приложение N1 контракта) и вручила под подпись претензию N940 от 13.11.2023 в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом N08592000011230107170001 от 25.09.2023.
Доказательств в исполнении условий контракта, изложенных в пункте 3 "Описание объекта закупки", в материалы дела не представлены.
Согласно письму Подрядчика б/н б/д, адресованного Заказчику, работы, предусмотренные контрактом N08592000011230107170001 от 25.09.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУ РО РОКГВВ (капитальный ремонт спортивной площадки расположенной по адресу: г. Рязань, п. Солотча, ул. Первомайская, д.105) будут выполнены до 30.11.2023, однако, гарантированные обязательства ООО "СРС" в указанный срок не исполнены.
В ходе заседания представитель Общества сообщил, что выполнить работы до 30.11.2023 не предоставлялось возможным, поскольку Заказчик препятствовал допуску на объект, что подтверждается письмами N963 от 21.11.2023, N970 от 22.11.2023.
Так, из указанных писем следует, что "Администрация ГУ РО "РОКГВВ" вызывает Вас 21.11.2023_ для согласования организационных мероприятий по вывозу оборудования и мусора, скопившегося в процессе производства работ" "Администрация ГУ РО "РОКГВВ" требует вывезти об оборудовании, инструмент, материалы и мусор с территории Заказчика в присутствии представителей администрации госпиталя 22.11.2023 в 14 часов 00 минут".
Вместе с тем, имеющиеся в материалах дела письма не доказывают невозможность выполнения работ в рамках государственного контракта.
Иных доказательств, подтверждающих отказ Заказчика допустить Подрядчика на объект, не представлено.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией Рязанского УФАС России не установлены доказательства невозможности исполнения контракта N08592000011230107170001 от 25.09.2023 до 01.11.2023.
Также антимонопольный орган отмечает:
При подаче заявки на участие в электронном аукционе участник закупки ООО "Спецрегионстрой" выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в том числе согласился с расчетом начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия Рязанского УФАС считает необходимым отметить, что в срок, предусмотренный ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС, Подрядчик не устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, работы в соответствии с условиями государственного контракта не выполнены.
Ссылку Общества на то обстоятельство, что в ходе исполнения условий контракта ООО "СРС" закупило материалы для выполнения работ по капитальному ремонту ГБУ РО РОКГВВ (капитальный ремонт спортивной площадки расположенной по адресу: г. Рязань, п. Солотча, ул. Первомайская, д.105), что подтверждается платежными поручениями N60 от 09.10.2023, N68 от 19.10.2023, N4 от 02.11.2023, N3 от 23.10.2023, N1 от 16.10.2023, N8 от 19.11.2023, N2 от 19.10.2023, Комиссия считает несостоятельной, поскольку она не подтверждает факт добросовестного исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Рязанского УФАС России, рассмотрев в совокупности документы, представленные сторонами, не нашла подтверждение доводов ООО "СРС" о надлежащим исполнении требований государственного контракта.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
В соответствии с абз. 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Пунктом 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Пунктом 1 ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства (п. 2 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО "Спецрегионстрой" исполнения контракта надлежащим образом.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "Спецрегионстрой" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N08592000011230107170001 от 25.09.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУ РО РОКГВВ (капитальный ремонт спортивной площадки расположенной по адресу: г. Рязань, п. Солотча, ул. Первомайская, д.105) в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Спецрегионстрой" (адрес: 390000, Рязанская обл., Рязань гор, Павлова ул., дом N 29; ИНН 6234204018, КПП 623401001; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа <_> ИНН 622701524083) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "Спецрегионстрой" (адрес: 390000, Рязанская обл., Рязань гор, Павлова ул., дом N 29; ИНН 6234204018, КПП 623401001; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа <_> ИНН 622701524083) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "Спецрегионстрой" (адрес: 390000, Рязанская обл., Рязань гор, Павлова ул., дом N 29; ИНН 6234204018, КПП 623401001; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа <_> ИНН 622701524083) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
01.12.23 |
05.12.23 |
01.12.23 |
0 |
01.12.23 |
08.12.23 |
07.12.23 |
0 |
12.12.23 |
07.12.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 7 декабря 2023 г. N 062/10/104-807/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023