Резолютивная часть оглашена 07 декабря 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический кожно-венерологический диспансер" <_> (доверенность N2372 от 06.12.2023), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Сапожковская районная больница" <_> (доверенность N525 от 05.12.2023), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Сапожковская районная больница" (вх. N6464-ЭП/23 от 04.12.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Областной клинический кожно-венерологический диспансер" (адрес: 390011, г. Рязань, ул. Спортивная, д.9; ИНН 6230001144, КПП 623001001) (далее - ГБУ РО "ОККВД", Исполнитель), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (извещение N 0859200001123013626 от 09.11.2023) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Сапожковская районная больница" (далее - ГБУ РО "Сапожковская РБ", Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (далее - электронный аукцион).
09.11.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 173 017 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 15, 244, 120.
24.11.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем электронного аукциона участника закупки с идентификационным номером 15, с ценовым предложением 48 193 (сорок восемь тысяч сто девяносто три) рубля 43 копейки.
28.11.2023 ГБУ РО "Сапожковская РБ" разместило в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для подписания ГБУ РО "ОККВД" в срок до 30.11.2023 включительно.
Однако в нарушение требований Закона о ФКС победитель электронного аукциона ГБУ РО "ОККВД" не подписал проект контракта в установленный срок, чем нарушил требования ст. 51 Закона о ФКС.
01.12.2023 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ГБУ РО "ОККВД" признано уклонившимся от заключения контракта и 01.12.2023 в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.12.2023 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
28.11.2023 ГБУ РО "Сапожковская РБ" разместило в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для подписания ГБУ РО "ОККВД" в срок до 30.11.2023 включительно.
В соответствии ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о ФКС не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Однако Исполнитель в срок, установленный частью 5 статьи 51 Закона о ФКС, проект контракта не подписал.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
01.12.2023 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ГБУ РО "ОККВД" признано уклонившимся от заключения контракта и 01.12.2023 в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.12.2023 NППУ20_1.
Вместе с тем в объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований Исполнитель сообщил, что не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае контракт не подписан по причине технической ошибке.
Помимо этого, 29.11.2023 ГБУ РО "ОККВД" осуществил заявку на кассовый расход N00БГ-4924.
30.11.2023 ГБУ РО "ОККВД" оплачено обеспечение исполнения контракта в размере 17 301 рубль 70 копеек с приложением платёжного поручения N 710425 от 30.11.2023.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Согласно Определению Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 12 июля 2013 г. N ВАС-8371/13, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ГБУ РО "ОККВД" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ГБУ РО "ОККВД" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Сапожковская районная больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Областной клинический кожно-венерологический диспансер" (адрес: 390011, г. Рязань, ул. Спортивная, д.9; ИНН 6230001144, КПП 623001001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Областной клинический кожно-венерологический диспансер" (адрес: 390011, г. Рязань, ул. Спортивная, д.9; ИНН 6230001144, КПП 623001001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 8 декабря 2023 г. N РНП-062/10/104-809/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - государственное бюджетное учреждение - электронная торговая площадка - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023