Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2023 года.
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: <_>, заместителя руководителя - руководителя инспекции, членов Инспекции: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 30.11.2023 N 155/23, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения областного медицинского центра "Резерв" министерства здравоохранения Рязанской области" <_> (доверенность N1/23 от 04.12.2023), на основании обращения Государственного казенного учреждения областного медицинского центра "Резерв" министерства здравоохранения Рязанской области", руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Государственного казенного учреждения областного медицинского центра "Резерв" министерства здравоохранения Рязанской области" на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение N0859200001123013629 от 09.11.2023).
Проверка проводилась с 30 ноября 2023 года по 06 декабря 2023 года.
Проверкой установлено следующее:
Государственным казенным учреждением областного медицинского центра "Резерв" министерства здравоохранения Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение N0859200001123013629 от 09.11.2023).
09.11.2023 извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной систем в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 49 500,00 руб.
На участие в запросе котировок в электронной форме подано 3 заявки с идентификационными номерами: 192, 16, 86.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2023 NИЭА1 победителем запроса котировок в электронной форме признан ООО "ВСК" (заявка N 192).
Согласно ч. 3. ст. 7 Закона о ФКС информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о ФКС по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
В силу ч. 2 ст. 51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
Так, 22.11.2023 Заказчик сформировал и разместил в ЕИС проект контракта на оказание услуг по обслуживанию опасных производственных объектов.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
24.11.2023 ООО "ВСК" в соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС подписало проект контракта и предоставил обеспечение исполнения контракта на оказание услуг по обслуживанию опасных производственных объектов.
Согласно поступившему обращению, направленному в адрес Управления ФАС России по Рязанской области Заказчиком при формировании и размещении проекта контракта допущена техническая ошибка, так как при размещении и направлении файла проекта контракта прикрепился незаполненный проект контракта, где предметом закупки является оказание услуг по обслуживанию опасных производственных объектов, тогда как предметом настоящей закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В ходе проведения проверки Инспекцией Рязанского УФАС России установлено, что контракт, направленный для подписания победителю закупки, не содержит (или содержит противоречивую) информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС.
Таким образом, при направлении проекта контракта для подписания победителем запроса котировок в электронной форме Государственным казенным учреждением областного медицинского центра "Резерв" министерства здравоохранения Рязанской области" допущено нарушение п. 1. ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС, поскольку в ЕИС размещен проект контракта, не соответствующий положениям извещения об осуществлении закупки.
Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать Заказчика (Государственное казенное учреждение областного медицинского центра "Резерв" министерства здравоохранения Рязанской области") нарушившим пункт 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику (Государственному казенному учреждению областного медицинского центра "Резерв" министерства здравоохранения Рязанской области") и Оператору электронно площадки (АО "Сбербанк-АСТ") обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы дела по делу N062/10/99-804/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции:
Участники инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 8 декабря 2023 г. N 062/10/99-804/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023