Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2023 года.
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: <_>, заместителя руководителя Управления - руководителя инспекции, членов Инспекции: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 29.11.2023 N 154/23, в присутствии директора Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рыбновский комплексный центр социального обслуживания населения" <_> (приказ N527-к от 07.10.2023), представителя <_> (доверенность б/н от 29.11.2023), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N377 от 12.09.2023), на основании поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19 "О контроле закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов", руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рыбновский комплексный центр социального обслуживания населения" и Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении электронного аукциона на поставку резиновых тапочек (извещение N0859200001123007935 от 26.06.2023).
Проверка проводилась с 29 ноября 2023 года по 07 декабря 2023 года.
Проверкой установлено:
Государственным бюджетным учреждением культуры Рязанской области "Рыбновский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку резиновых тапочек (извещение N0859200001123007935 от 26.06.2023).
26.06.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 24 000,00 руб.
Электронный аукцион на поставку музейных витрин для нужд ГБУК Рязанской области "Рязанский художественный музей" (извещение N0859200001123007935 от 26.06.2023) проводился в рамках национального проекта "Демография".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
На участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка с идентификационным номером: 114557798.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона признан ИП <_> (заявка N 114557798).
17.07.2023 между Заказчиком и ИП <_> заключен государственный контракт N08592000011230079350001 на поставку резиновых тапочек с ценой контракта 24 000,00 рублей.
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о ФКС Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона (далее - реестр контрактов).
В соответствии с п. 10, п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС реестр контрактов должен содержат информацию об исполнении контракта, в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Указанная информация направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На основании ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
В соответствии с п. 7 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1084 (далее - Правила), ведение реестра контрактов осуществляется путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются сведения, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов.
Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган: в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - сведения, указанные в подпунктах "а" - "ж" и "л" пункта 3 настоящих Правил; в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта - сведения, указанные соответственно в подпунктах "з" - "к" и "м" пункта 3 настоящих Правил.
17.07.2023 между Заказчиком и ИП <_> заключен государственный контракт N 08592000011230079350001 на поставку резиновых тапочек с ценой контракта 24 000,00 рублей.
Исходя из анализа размещенной в ЕИС информации, а также пояснений представителя Заказчика, резиновые тапочки поставлены ИП <_> и приняты Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Рыбновский комплексный центр социального обслуживания населения", что подтверждается документом о приемке N 122 от 28.07.2023.
Вместе с тем в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС Заказчиком документы об оплате поставленного товара по государственному контракту N 08592000011230079350001 от 17.07.2023 на поставку резиновых тапочек размещены в ЕИС (официальный сайт в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) с нарушением установленного Законом о ФКС срока.
Так, 10.08.2023 товар принят Заказчиком по счет фактуре N122 от 28.07.2023 и 08.08.2023 оплачен Заказчиком на сумму 24 000,00 рублей (платежное поручение N127454 от 08.08.2023).
Однако информация об оплате размещена только 29.08.2023, то есть с нарушением установленного пятидневного срока, тогда как срок для размещения истек 16.08.23.
Таким образом, действия Заказчика (Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рыбновский комплексный центр социального обслуживания населения") по несвоевременному направлению информации об исполнении (оплате) государственного контракта N 08592000011230079350001 от 17.07.2023 на поставку резиновых тапочек в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Рыбновский комплексный центр социального обслуживания населения") нарушившим часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В действиях Уполномоченного учреждения (Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") при проведении электронного аукциона на поставку резиновых тапочек (извещение N0859200001123007935 от 26.06.2023) нарушений Закона о ФКС не выявлено.
3. Передать материалы по делу N062/10/99-803/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции:
Участники инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 8 декабря 2023 г. N 062/10/99-803/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023