Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии - - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей уполномоченного органа - Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл - (на основании доверенностей),
в присутствии представителей Заказчика, ГБУ РМЭ "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы" (на основании доверенностей);
рассмотрев жалобу ИП Кухто от 28.11.2023 на действия комиссии Заказчика (уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: пробирки центрифужные для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл в 2023-2024 гг. (извещение N 0108500000423002237 от 10.11.2023),
установила:
Медицинскими учреждениями Республики Марий Эл, уполномоченным органом проводился электронный аукцион на поставку медицинских изделий: пробирки центрифужные для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл в 2023-2024 гг.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Так, в Марийское УФАС России 28.11.2023 поступила жалоба ИП Кухто на действия комиссии Заказчика (уполномоченного органа) при проведении указанного электронного аукциона.
Согласно доводу жалобы, заявка Заявителя была неправомерно отклонена.
Заказчики, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 3 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие, в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Так, из протокола подведения итогов закупки от 23.11.2023 следует, что заявка заявителя отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по следующим причинам:
"непредставление в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ) (Пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального
законаN44-ФЗ). В соответствии с разделом 4 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, участник закупки в составе заявки не представил копию действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданное уполномоченным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий". Регистрационное удостоверение N ФСР 2008/03550 от 27.11.2017 г., информация о котором представлена участником, отменено."
Согласно описанию объекта закупки, Заказчикам необходимы к поставке следующие медицинские изделия:
1) пробирка центрифужная ИВД, нестерильная (с круглым дном крышка на петле);
2) пробирка центрифужная ИВД, нестерильная (коническая с крышкой на петле);
3) пробирка центрифужная, нестерильная (из химически стойкого стекла).
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от N 1416 утверждены Правила, в соответствии с пунктом 6 которых документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Извещением установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, выданные уполномоченным органом.
В приложении N 3 к извещению "требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", по позиции "предложение участника закупки в отношении объекта закупки" установлено требование о представлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копии действующего регистрационного удостоверения (с приложениями - при наличии) на медицинское изделие, выданное уполномоченным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заявителем по позиции 3 "пробирка центрифужная, нестерильная (из химически стойкого стекла)" представлена копия регистрационного удостоверения "Пробирки лабораторные" по ТУ 9461-008-52876351-2008, страна происхождения Российская Федерация, с регистрационным номером медицинского изделия ФСР 2008/03550 от 27.11.2017.
Согласно данным, размещенным в государственном реестре медицинских изделий, регистрационное удостоверение ФСР 2008/03550 от 27.11.2017 отменено с 20.08.2021. Заявителем действующая копия регистрационного удостоверения в составе заявки не представлена.
По двум другим позициям Заявителем предложены пробирки центрифужные, нестерильные производства Китай. В составе заявки представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие N ФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011.
Таким образом, ввиду непредставления в составе заявки Заявителем действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие по позиции 3 "пробирка центрифужная, нестерильная (из химически стойкого стекла)", представление которого являлось обязательным в соответствии с извещением электронного аукциона, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.
На основании изложенного довод Заявителя признается необоснованным.
По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
решила:
1. Признать жалобу ИП Кухто А.В. необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 ноября 2023 г. N 012/06/106-1059/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023