Резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N 9 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
Заказчика - Администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, представителя по доверенности,
Исполнителя - ООО "Автобот", представителя по доверенности,
рассмотрев обращение, представленное Администрацией Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Автобот" (юридический адрес: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Энгельса, д. 18, помещ. 1, офис 3) (ИНН 2100008173, ОГРН 1232100004685),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 22.11.2023 поступило обращение Администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики о включении в Реестр сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Автобот" (далее - ООО "Автобот", Исполнитель) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации факта ненадлежащего исполнения контракта и соблюдения, предусмотренных Законом о контрактной системе, процедуры и сроков для одностороннего отказа от исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП N 1078) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.
В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля.
Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
20.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000523009021 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение ремонта автодороги по ул.Солнечная от д. 61 до д.91 с. Никольское Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 586 061,81 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2022 N ИЗК1 заявка участника с идентификационным номером 1 (ООО "Автобот") признана победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта в размере 489 000,00 рублей.
28.09.2023 Размещен документ "Проект контракта" от 28.09.2023.
28.09.2023 На электронную площадку http://www.etp-ets.ru передан документ "Проект контракта" от 28.09.2023.
29.09.2023 От электронной площадки http://www.etp-ets.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" 29.09.2023.
02.10.2023 На электронную площадку http://www.etp-ets.ru передан документ "Подписанный контракт" от 02.10.2023.
02.10.2023 Размещен документ "Подписанный контракт" от 02.10.2023.
02.10.2023 между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "Автобот" заключен государственный контракт N 0815500000523009021_0143 от 02.10.2023 на выполнение ремонта автодороги по ул.Солнечная от д. 61 до д.91 с. Никольское Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (ИКЗ 233210000219621000100101540024211244), по условиям которого Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ на ремонт автодороги по ул. Солнечная от д. 61 до д.91 с. Никольское Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, (далее - Объект), с надлежащим качеством в соответствии с условиями настоящего контракта, в сроки предусмотренные Контрактом, с учетом графика выполнения работ (приложение N 1), описанием объекта закупки (приложение N 2), локальным сметным расчетом стоимости работ (далее также - локальная смета, локальный сметный расчет) (приложение N 3) и сдать их результат Заказчику.
Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Цена контракта (цена работ) составляет 489 000 (четыреста восемьдесят девять тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается.
Согласно пункту 3.1.1. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту автодороги по ул.Солнечная от д. 61 до д.91 с. Никольское Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (далее - объект) в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом графика выполнения работ по ремонту, который является неотъемлемой частью Контракта, и сдать результат работ по ремонту Заказчику.
В соответствии с пунктом 3.3.1. Контракта, Заказчик обязуется оплачивать результаты фактически выполненных по Контракту и принятых работ в размерах, установленных Контрактом, графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии такого графика) с учетом графика выполнения работ (отдельных этапов исполнения контракта), который является неотъемлемой частью Контракта, в срок не более чем в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4.1. Контракта, Работы, предусмотренные настоящим Контрактом, должны быть выполнены с даты заключения контракта до 15 октября 2023 г., по лимитам 2024 г. - c 10 мая до 20 июня 2024 г., по лимитам 2025 г. - с 10 мая до 20 июня 2025 г.
В соответствии с пунктом 6.1. Контракта, Приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов (при наличии этапов), осуществляются на основании документа о приемке работ, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями уполномоченных лиц сторон Контракта в соответствии с положениями Федерального закона "Об электронной подписи", подтверждающего выполнение комплексов (видов) работ (этапов работ) в соответствии с проектом по ремонту или сметным расчетом по ремонту, условиями Контракта.
Согласно пункту 6.2. Контракта, В целях приемки выполненных работ Подрядчик для подтверждения объемов и качества выполненных работ, предусмотренных проектом по ремонту или сметным расчетом по ремонту, формирует с использованием единой информационной системы документ о приемке работ, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе. Также в единой информационной системе Подрядчик размещает исполнительную документацию.
При принятии решения об отказе в приемке результатов выполненных работ Заказчик формирует с использованием единой информационной системы мотивированный отказ и подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
При формировании документа о приемке работ или мотивированного отказа от приемки работ с использованием единой информационной системы, их размещении в единой информационной системе, обмене ими между Подрядчиком и Заказчиком с использованием единой информационной системы используются единые форматы электронных документов и открытые форматы для обмена данными, которые размещаются на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Федеральным казначейством.
Из пояснений Заказчика следует, что по состоянию на 07.11.2023 работы на объекте не выполнены, на направленный в адрес Подрядчика Претензию от 03.11.2023 N 5395 со стороны Подрядчика никаких мер не было принято.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.5. Контракта, Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Контрактом.
В соответствии с пунктом 10.10. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных пунктами 3.4.2. и 3.4.3. настоящего Контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в том числе, но не ограничиваясь:
- при нарушении Подрядчиком сроков начала производства работ более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней;
- задержка Подрядчиком окончания выполнения работ более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- при уклонении Подрядчика от устранения в сроки, установленные Заказчиком, дефектов и недостатков, выявленных в ходе работ, либо если эти недостатки являются существенными и неустранимыми.
При этом подтверждающими документами могут являться:
двусторонний акт Заказчика и Подрядчика о выявленных нарушениях по качеству работ; или 2 и более предписания Заказчика и/или представителей Заказчика и/или предписание контрольно-надзорных органов в области строительства;
акт, составленный Заказчиком в одностороннем порядке в случае неявки представителя Подрядчика, извещённого надлежащим образом.
По соглашению сторон, указанное правило о юридической силе, составленных в одностороннем порядке актов, фиксирующих выявленные дефекты, имеет силу соглашения сторон о признании сторонами обстоятельств в порядке части 2 статьи 70 АПК РФ.
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Принятие (отмена) Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта осуществляется в порядке, установленном статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с п. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если иное пе установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работ. Согласно п. 3 ст. 708 ГК РФ указанные в п. 2 ст.405 ГК РФ последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.
Согласно ч. 1 ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Согласно ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 10.10. контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик 07.11.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0815500000523009021_0143 от 02.10.2023 на выполнение ремонта автодороги по ул.Солнечная от д. 61 до д.91 с. Никольское Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (ИКЗ 233210000219621000100101540024211244), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью "Автобот" ИНН 2100008173.
Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен специальный порядок изменения, расторжения государственного и муниципального контракта (ов).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 25.09.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Представителем поставщика были даны следующие пояснения:
Согласно п. 2.7 Контракта финансирование работ в рамках настоящего Контракта осуществляется Заказчиком в пределах, доведенных до Заказчика объемов финансирования расходов и лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет Заказчика на цели, предусмотренные настоящим Контрактом, за счет средств:
в 2023 году 54 572 (пятьдесят четыре тысячи пятьсот семьдесят два) руб. 00 коп., в том числе 49 115 (сорок девять тысяч сто пятнадцать) руб. 00 коп за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, 5 457 (пять тысяч четыреста пятьдесят семь) руб. 00 коп. за счет средств бюджета Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
в 2024 году 434 428 (четыреста тридцать четыре тысячи четыреста двадцать восемь) руб. 00 коп, в том числе 390 985 (триста девяносто тысяч девятьсот восемьдесят пять) руб. 00 коп. за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, 43 443 (сорок три тысячи четыреста сорок три) руб. 00 коп. за счет средств бюджета Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
В соответствии с п. 4.1. Контракта работы, предусмотренные настоящим Контрактом, должны быть выполнены с даты заключения контракта до 15 октября 2023 г., по лимитам 2024 г. - c 10 мая до 20 июня 2024 г., по лимитам 2025 г. - с 10 мая до 20 июня 2025 г.
Подрядчиком работы на сумму финансирования в 2023 году выполнены, что свидетельствует о добросовестности поставщика.
В результате несоответствия сметы и фактического объема работ, возникли сложности по выполнению работ.
Подрядчик общался с представителем заказчика, неоднократно просил рассмотреть вопрос несоответствия сметы реальному объему работ.
Также, Подрядчиком отправлялись документы на проверку, для выявления нарушений.
При рассмотрении сведений Комиссия изучила материалы на предмет установления:
- факта нарушения законодательство о контрактной системе;
- существенность нарушенных требований закона и условий контракта;
- наличие вины в действиях/бездействии ответчика;
- последствия нарушения для заказчика;
- соразмерность меры ответственности.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.
С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Исследовав представленные сторонами доказательства, учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия установила, что ООО "Автобот" осуществлялись действия, направленные на фактическое исполнение контракта и свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от исполнения принятых на себя обязательств по контракту.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "Автобот" от исполнения контракта.
Реализация положений статьи 104 Закона о контрактной системе, требует комплексной оценки действиям (бездействию) заказчика и его контрагента ввиду критерия добросовестного стремления того и другого к надлежащему (скорому и качественному) исполнению условий Контракта.
Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия антимонопольного органа, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Исполнителя на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком - Администрацией Ядринского муниципального округа Чувашской Республики о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Автобот" (юридический адрес: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Энгельса, д. 18, помещ. 1, офис 3) (ИНН 2100008173, ОГРН 1232100004685), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
<_>
Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 4 декабря 2023 г. N 021/10/104-966/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023