Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- АНО "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" - представитель не явился о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,
в присутствии представителей от:
заказчика - КГБУЗ "Консультативно - диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" - Таранчук В.В. представитель по доверенности от 13.12.2022 N 27 АА 1981380; Лавренов М.В. представитель по доверенности от 24.08.2023N1683; Кожевникова М.А. представитель по доверенности от 24.08.2023N1682,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена проверка действий заказчика - КГБУЗ "Консультативно - диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея".
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение АНО "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" о нарушении требований Закона о контрактной системе заказчиком - КГБУЗ "Консультативно - диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на передачу неисключительного права на использование программного обеспечения (извещение N0322200009323000074 от 06.09.2023).
Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком при описании объекта закупки было указано конкретное наименование иностранного программного обеспечения (далее - ПО): "Microsoft Windows Professional 11 64-bit" и "Microsoft Office для дома и бизнеса 2021". При этом, Заказчиком при размещении обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, не произведено сравнение приведенных характеристик по каждому ПО, имеющимся в едином реестре российского ПО и (или) едином реестре евразийского ПО, а именно: "Astra Linux", "BaseALT", "РЕД ОС", "Мой Офис", "Р7-Офис", отсутствует с равнение с операционными системами: "BaseALT", "ОС Арамид", "Uncom OS", "Р7-Офис".
Из письменных пояснений Заказчика следует, что нарушений положений Закона о контрактной системе не допущено, требования Заявителя необоснованные.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0322200009323000074 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 06.09.2023.
Объект закупки: передача неисключительного права на использование программного обеспечения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 479 919, 60 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 06.09.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.05.2023 09:00.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0322200009323000074 от 14.09.2023 подано 5 (пять) заявок (NN 1, 2, 3, 4, 5), которые признаны соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок. Победителем закупки признан участник под N1 с предложением о цене контракта 279 960, 00 рублей.
Изучив материалы дела N 7-3/659, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Относительно отсутствия сравнение приведенных характеристик по каждому ПО (с указанием программного обеспечения) Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Данным Постановлением N 1236 утвержден порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок).
При этом, согласно п. 2 "б" Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в случае, если программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно п. 4 Порядка обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
Обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (п. 5 Порядка).
Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки (п. 6 Порядка).
В рассматриваемом случае объектом закупки является передача неисключительного права на использование программного обеспечения.
Как следует из пояснений представителей заказчика в ходе проведения внеплановой проверки, закупка сформирована с учетом потребности заказчика, обусловленной особенностями производственного процесса и деятельностью заказчика. Заказчиком проанализированы программные обеспечения, включенные в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, в том числе заказчиком подготовлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. Указанное обоснование размещено заказчиком в ЕИС.
Вместе с тем, Инспекция Хабаровского УФАС России проанализировав размещенные заказчиком документы по закупке с извещением N 0322200009323000074 установила, что обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в ЕИС размещено, в том числе указанное обоснование включает указание на то, почему ПО, указанное Заявителем в обращении, не соответствует установленным Заказчиком требованиям к планируемому к закупке ПО.
По результатам проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика - КГБУЗ "Консультативно - диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании довода заявителя необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
В действах заказчика - КГБУЗ "Консультативно - диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на передачу неисключительного права на использование программного обеспечения (извещение N 0322200009323000074 от 06.09.2023) отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Инспекции: |
|
Члены Инспекции:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 ноября 2023 г. N 174 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - министерство здравоохранения - иностранные государства - контрактная система в сфере закупок - неисключительные права)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023