Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечили,
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - Грудев В.В. представитель по доверенности от 09.01.2023 N1,
от заявителя - ООО "Амурские медицинские технологии" - генеральный директор Понякшев М.Б.,
от заинтересованного лица ООО "Спектр Медицина" - Морозов Н.П. представитель по доверенности от 01.12.2023 N б/н,
рассмотрев жалобу ООО "Амурские медицинские технологии" (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-1689/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Амурские медицинские технологии" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий: Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0122200002523004807 от 13.11.2023).
Доводы заявителя сводятся к тому, что победителем аукциона - ООО "Инсайт-сервис" предоставлены недостоверные сведения по позициям NN 1.13, 1.23, 1.43, 1.62 Технической части проекта контракта.
На основании статьи 99 Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122200002523004807 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 13.11.2023.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 90 000 000,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок - 13.11.2023.
Дата окончания срока подачи заявок - 22.11.2023 08:00.
Дата подведения итогов - 24.11.2023.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, согласно которому считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N027/06/106-1689/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и п.3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).
Как установлено п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Правила N145).
Согласно п. 1 Правил N145 настоящие Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - каталог, КТРУ) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.п. "б" п. 2 Правил N145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил N145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно извещению о проведении данного электронного аукциона к поставке подлежали медицинские изделия: Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Заказчиком применена позиция КТРУ по данной закупке - 26.60.11.113-00000050 - Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая (является медицинским изделием).
Согласно извещению заказчиком установлены технические характеристики и потребительские свойства товара, в том числе:
Диапазон продольного покрытия пациента без необходимости его переукладки, см |
Не менее 180 |
Максимальная скорость съемки в режиме рентгенографии, кадров/с |
Не менее 30 |
Получение цветной карты коронарных сосудов с синхронизацией и совмещением с рентгеноскопией |
Да |
Система визуализации в операционной, размер монитора для вывода живого и референтного изображения, дюйм |
Не менее 27 |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2023 на участие в данном аукционе подано 4 (четыре) заявки, из которых заявки участников N 115380405, N 115380336, N 115378107 признаны соответствующими требованиям, заявка участника N 115368958 отклонена (п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ. Предоставление недостоверной информации содержащейся в заявке участника закупки: Требованиями извещения об осуществлении закупки установлено: Система визуализации в операционной, размер монитора для вывода живого и референтного изображения, дюйм - Не менее 27 (Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики). В составе заявки участника закупки представлены сформированные с использованием электронной площадки характеристики предлагаемого участником закупки товара: Система визуализации в операционной, размер монитора для вывода живого и референтного изображения, дюйм -27. Одновременно в приложенном в составе заявки участника файле указано - "п.1.62 Система визуализации в операционной, размер монитора для вывода живого и референтного изображения -27 см."). Победителем аукциона признан участник N 115380405 с ценовым предложением 65 700 000, 00 руб.
В "Инструкции участникам аукциона в электронной форме" установлены требования к содержанию, составу заявки:
- 4.1.5. Предложение участника закупки (если предусмотрено Законом N 44-ФЗ и извещением).
- 4.1.5.1. Сформированные с использованием электронной площадки характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в сформированном с использованием ЕИС извещении, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении, заполняются в соответствии с содержащейся в извещении инструкцией по заполнению характеристик в заявке.
Как следует из заявки N115380405 (ООО "Инсайт-сервис"), поданной на участие в данном электронном аукционе, обществом предложено к поставке - Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая, 26.60.11.113-00000050, 26.60.11.113:
Наименование характеристики |
Значение характеристики в извещении |
Значение характеристики в заявке участника |
Инструкция по заполнению значений характеристики |
Диапазон продольного покрытия пациента без необходимости его переукладки, см |
Не менее 180 |
195 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Максимальная скорость съемки в режиме рентгенографии, кадров/с |
Не менее 30 |
50 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Получение цветной карты коронарных сосудов с синхронизацией и совмещением с рентгеноскопией |
Да |
Да |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Система визуализации в операционной, размер монитора для вывода живого и референтного изображения, дюйм |
Не менее 27 |
55 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Указанные в заявке N115380405 (ООО "Инсайт-сервис") характеристики соответствуют требованиям извещения, в связи с чем включены в Техническую часть проекта контракта, направленного на подписание победителю:
N п/п |
Наименование товара, его показателей (характеристик) потребительских свойств |
Ед. изм. |
Значение показателя (характеристики) |
1.13 |
Диапазон продольного покрытия пациента без необходимости его переукладки, см |
|
195 |
1.23 |
Максимальная скорость съемки в режиме рентгенографии, кадров/с |
|
50 |
1.43 |
Получение цветной карты коронарных сосудов с синхронизацией и совмещением с рентгеноскопией |
|
Да |
1.62. |
Система визуализации в операционной, размер монитора для вывода живого и референтного изображения, дюйм |
|
55 |
Как следует из представленных уполномоченным органом документов и информации, вопреки доводам жалобы общедоступная информация на официальном сайте Росздравнадзора не опровергает информацию, указанную в заявке участника закупки.
Так, в разделе 2.2.2 Инструкции на сайте Росздравнадзора "Принадлежности, используемые с Innova IGS 5 и Innova IGS 6" указано:
52. Программные модули для экспертного анализа и получения медицинских изображений (не более 20 шт.)
В разделе 2.2.3 Инструкции "Прочие принадлежности" указано:
11. Программный модуль совмещения изображений.
12. Программный модуль для получения суммационных изображений AngioViz.
13. Программный модуль для автоматического определения питающих сосудов на трехмерном изображении с функцией совмещения с текущим рентгеноскопическим изображением.
Таким образом, прийти к выводу заявителя о том, что "в инструкции и в РУ данный программный модуль не представлен" не представляется возможным.
Значения максимальной скорости съемки в режиме рентгенографии и диапазона продольного покрытия пациента без необходимости его переукладки, размер монитора для вывода живого и референтного изображения на сайте Росздравнадзора самостоятельно не выделены. Итоги ранее заключенных контрактов иных заказчиков, которыми руководствуется заявитель, не являются достаточным основанием для отклонения заявки.
Разница в диагоналях мониторов не может ставить под сомнение допуск заявки также потому, что Инструкция допускает различные входящие в состав данной системы мониторы:
так, согласно разделу 2.2.1 Инструкции "Основной состав Innova IGS 5 и Innova IGS6":
9. Цветные мониторы для вывода мультимодальных изображений (не более 5 шт.) (при необходимости);
10. Медицинские мониторы с возможностью организации изображений (не более 2 шт.) (при необходимости).
Согласно разделу 2.2.2 Инструкции "Принадлежности, используемые с Innova IGS 5 и Innova IGS 6":
20. Медицинские мониторы для вывода живого и референсного изображения (не более 4 шт.).
При этом, ссылки заявителя на иной заключенный победителем закупки контракт также не может являться достаточным доказательством предоставления победителем недостоверной информации в рамках указанной закупки.
Изучив материалы дела и представленные документы, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе не установлено, соответственно жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Амурские медицинские технологии" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий: Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0122200002523004807 от 13.11.2023) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 декабря 2023 г. N 7-1/326
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2023