Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края, общества с ограниченной ответственностью "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" (о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" (далее также - ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения", Общество, заявитель) и материалы дела 027/06/106-1621/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "Родильный дом N 3", заказчик, учреждение) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению замеров физических факторов, химического фактора по программе производственного контроля (Извещение от 21.11.2023 N 0322200029023000244).
По мнению заявителя, заказчиком в п. 1 Описания объекта закупки (раздел III "Техническая часть" извещения о проведении закупки) излишне установлены требования к участникам закупки: "Услуги оказываются силами и за счет средств Исполнителя в режиме деятельности Заказчика. Исполнитель должен обеспечить оказание услуг по местам (адресам) нахождения Заказчика. Доставка специалистов и оборудования (при необходимости) к месту оказания услуг осуществляется Исполнителем своими силами и за свой счет. Обеспечение инструментами и оборудованием (технологическим и испытательным), средствами измерения и расходными материалами входит в стоимость Услуг и осуществляется Исполнителем".
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Заказчиком - КГБУЗ "Родильный дом N 3" проведен электронный аукцион на оказание услуг по проведению замеров физических факторов, химического фактора по программе производственного контроля.
Извещение N 0322200029023000244 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 21.11.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 638,46 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.11.2023 10:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 29.11.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 01.12.2023.
Заказчиком в адрес Хабаровского УФАС России представлен мотивированный отзыв, согласно которому считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела 027/06/106-1621/2023, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
В силу положений п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Объектом закупки является оказание услуг по проведению замеров физических факторов, химического фактора по программе производственного контроля (далее также - Услуги).
Описания объекта закупки содержится в разделе III "Техническая часть" извещения о проведении закупки (далее также - Техническая часть).
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Ч. 5 ст. 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заказчиком в извещении о проведении спорной закупки установлены следующие требования к участникам закупки:
- в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
- в соответствии ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
- в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Также, в извещении о проведении спорной закупки заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: "Выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра)). Область аккредитации: физические факторы, определение активного хлора". Данное требование установлено заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" исходя из предмета закупки.
Как следует из пояснений заказчика, оказание Услуг в рамках спорной закупки подразумевает оказание услуг (измерений, лабораторных исследований) непосредственно на рабочих местах в учреждении. С учетом того, что в КГБУЗ "Родильный дом N 3" имеется пять структурных подразделений, находящихся на достаточном расстоянии, услуги Исполнителя будут оказываться непосредственно на месте нахождения структурных подразделений и до места исполнения услуг Исполнитель добирается собственными силами.
Таким образом, заказчик в п. 1 Технической части указал, что Услуги оказываются силами и за счет средств Исполнителя в режиме деятельности Заказчика. Исполнитель должен обеспечить оказание услуг по местам (адресам) нахождения Заказчика. Доставка специалистов и оборудования (при необходимости) к месту оказания услуг осуществляется Исполнителем своими силами и за свой счет. Обеспечение инструментами и оборудованием (технологическим и испытательным), средствами измерения и расходными материалами входит в стоимость Услуг и осуществляется Исполнителем.
Данное требование заказчика не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, т.к. извещение о проведении спорной закупки, и в частности проект контракта, не содержат запретов для привлечения Исполнителем для исполнения контракта в рамках спорной закупки субподрядчиков.
Также стоит отметить, что согласно п. 2.4 проекта контракта (раздел IV "Проект контракта" извещения о проведении закупки) стоимость оказания Услуг, все затраты и издержки, а также налоги, сборы и другие обязательные платежи, взимаемые с Исполнителя в связи с исполнением контракта, заказчик включил в цену контракта.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" на действия заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N 3" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению замеров физических факторов, химического фактора по программе производственного контроля (Извещение от 21.11.2023 N 0322200029023000244) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 декабря 2023 г. N 7-1/325
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023