Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заказчика - КГКУ "Автобаза Правительства Хабаровского края" - _
от заявителя - индивидуального предпринимателя Байрамукова А.М. (далее - ИП Баймаруков А.М.) - уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечил,
рассмотрев жалобу ИП Байрамукова А.М. и материалы дела N027/06/106-1716/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Байрамукова А.М. (вх. N19457-ЭП/23 от 27.11.2023) на действия заказчика - КГКУ "Автобаза Правительства Хабаровского края" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг (извещение N0322200000223000064 от 21.11.2023).
По мнению заявителя, заказчиком не применены положения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571), что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании статьи 99 Закона N44-ФЗ Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0322200000223000064 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 21.11.2023.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): запрос котировок в электронной форме.
Объект закупки: оказание охранных услуг.
Дата окончания срока подачи заявок - 28.11.2023.
Дата подведения итогов - 30.11.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта: 576 384,00 рублей.
Заказчиком в извещении о проведении данного запроса котировок в электронной форме установлены следующие требования к участникам закупки:
1) требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
а) лицензия на осуществление частной охранной деятельности или Выписка из реестра лицензий, предусмотренные Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ ''О лицензировании отдельных видов деятельности''. Виды оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности: 1) защита жизни и здоровья граждан; 7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
б) разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему;
2) требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен отзыв от 30.11.2023 N1.3-560, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-1716/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системы).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Требования к участникам закупки установлены ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 14.04.2023 N 24-06-09/33774 определено, что позицией 34 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 установлено дополнительное требование к участникам закупки при осуществлении закупки услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) о наличии у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). При этом цена оказанных услуг по указанному договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 позиция 34 приложения к Постановлению Правительства N 2571 может не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей. Таким образом, заказчик при осуществлении закупки услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) устанавливает к участникам закупки дополнительное требование, предусмотренное позицией 34 приложения к Постановлению Правительства N 2571, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 установлены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства N2571).
Постановлением Правительства N2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с позицией 34 приложения к Постановлению Правительства N2571 установлено следующее:
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование, товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
Раздел VI. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям | ||
Услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) |
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг |
Постановлением Правительства N2571 установлено, что позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 576 384,00 рублей.
Объектом закупки является оказание охранных услуг.
Следовательно, заказчиком должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 34 Постановления Правительства N2571.
Изучив извещение о проведении данного запроса котировок в электронной форме, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 34 Постановления Правительства N2571, что является нарушением ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системы, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Байрамукова А.М. на действия заказчика - КГКУ "Автобаза Правительства Хабаровского края" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг (извещение N0322200000223000064 от 21.11.2023) обоснованной.
2. Признать заказчика КГКУ "Автобаза Правительства Хабаровского края" нарушившим ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 декабря 2023 г. N 7-1/324
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023