Резолютивная часть объявлена 30.11.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.11.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Стрелок С.В. на основании доверенности N139 от 24.08.2023 г., Кравец Н.М. на основании доверенности N169 от 30.08.2023 г.;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Гайль И.Н. на основании доверенности N 4 от 09.01.2023 г.,
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (ИНН: 380200093971; ОРГНИП: 323665800003520) от 27.11.2023 г. N 11866/23, на действия Заказчика - Казенное учрежде
ние ХМАО-Югры "Управление автомобильных дорог", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по содержанию СПВК и осуществление весового контроля транспортных средств на автомобильной дороге г. Нефтеюганск - г. Сургут, в районе моста через р. Обь (извещение N 0187200001723002047) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (ИНН: 380200093971; ОРГНИП: 323665800003520) от 27.11.2023 г. N 11866/23, на действия Заказчика - Казенное учреждение ХМАО-Югры "Управление автомобильных дорог", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по содержанию СПВК и осуществление весового контроля транспортных средств на автомобильной дороге г. Нефтеюганск - г. Сургут, в районе моста через р. Обь (извещение N 0187200001723002047).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заявитель считает, что установленный Заказчиком порядок оценки не соответствует положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалоба Комиссия Управления поясняет следующее.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение об оценке заявок).
Согласно пункту 24 Положения об оценке заявок установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценке заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 32 Положения об оценке заявок при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ содержанию автомобильной дороги для оценки заявок по критерию оценки квалификация участников закупки подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использован, в том числе, критерий "квалификация участников закупки".
Согласно приложению "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен критерий "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. Характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)", в нем установлено, что к оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ, соответствующих объекту закупки: выполнение работ по содержанию автомобильных дорог (выполнение работ (оказание услуг) по содержанию СПВК и осуществление весового контроля транспортных средств на автомобильной дороге).
Министерство транспорта РФ в пункте 8 части 9 Приказа от 16.11.2012 N 402 установило, что обеспечение работы и содержание пунктов весового и габаритного контроля транспортного средства являются прочими видами работ по содержанию автомобильных дорог.
Предметом конкурса является оказание услуг по содержанию СПВК и осуществление весового контроля транспортных средств на автомобильной дороге г. Нефтеюганск - г. Сургут, в районе моста через р. Обь.
Основной задачей стационарных пунктов весового контроля (СПВК) является обеспечение сохранности федеральных дорог посредством недопущения несанкционированного проезда по федеральным автомобильным дорогам транспортных средств, массы которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось превышает значение, установленные специальными нормами и (или) дорожными знаками.
СПВК снабжены специальными техническими средствами, работающие в автоматическом режиме, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации весогабаритных параметров транспортных средств, которое требует своевременного обслуживания, а также исполнитель обязан с начала действия контрактных обязательств обеспечить наличие весового оборудования, соответствующее требованиям действующего законодательства РФ, которое должно быть метрологически поверено, иметь действующие свидетельства о поверке.
В соответствии с пунктом 10 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказа Минтранса РФ от 27 апреля 2011 г. N 125, весовое оборудование, применяемое на стационарном контрольном пункте, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, должно соответствовать установленным метрологическим и техническим требованиям.
Данные виды деятельности являются узкоспециализированными и не могут быть выполнены организацией, не владеющей как специальным сертифицированным оборудованием, так и дипломированными специалистами, а с учетом заявленных объемов Исполнитель должен иметь парк специализированных (поверенной и откалиброванной) передвижных дорожных лабораторий и штат сотрудников для выполнения полевых и камеральных работ.
Предоставление участником закупки договоров, подтверждающих опыт работы по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции, строительству автомобильных дорог не могут удовлетворить требованиям Заказчика, так как опыт их исполнения не свидетельствует об опыте участника закупки в аналогичных работах, предусмотренных действующей закупке. В порядке оценке данной закупки установленный предмет контракта сопоставим с предметом контракта, на право заключения которого проводится закупка, что соответствует требованиям Положения об оценке заявок.
Размещая информацию о проведении закупки на выполнение работ по диагностике автомобильных дорог с обновлением паспорта, с занесением в банк данных, заказчик законно установил требование к предмету представляемых участниками закупки договоров таким образом, чтобы их предмет наиболее соответствовал предмету контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика. Следовательно, представленные договоры на содержание автомобильных дорог (выполнение работ по диагностике автомобильных дорог с занесением в банк данных Заказчика). удовлетворяют требованиям заказчика, и свидетельствуют об опыте участника закупки в части именно диагностики автомобильных дорог.
Основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям заказчика в качественном и своевременном оказании услуг, учитывая специфику объекта закупки.
Заявителем иное не доказано, а также учтено, что ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович реальным намерением и возможностью исполнить контракт не обладал.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (ИНН: 380200093971; ОРГНИП: 323665800003520) от 27.11.2023 г. N 11866/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (ИНН: 380200093971; ОРГНИП: 323665800003520) от 27.11.2023 г. N 11866/23, на действия Заказчика - Казенное учреждение ХМАО-Югры "Управление автомобильных дорог", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по содержанию СПВК и осуществление весового контроля транспортных средств на автомобильной дороге г. Нефтеюганск - г. Сургут, в районе моста через р. Обь (извещение N 0187200001723002047) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 декабря 2023 г. N 086/06/32-1974/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023