Резолютивная часть объявлена 01.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 06.12.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Середа А.Ю. на основании доверенности N 1 от 13.11.2023;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Наврузалиева Афгана Ахмедовича (ИНН: 861205397983; ОГРН: 320861700046182) от 28.11.2023 г. N 11954/23, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Пыть-Яхская окружная клиническая больница", при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха (извещение N 0387200001523000237) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Наврузалиева Афгана Ахмедовича (ИНН: 861205397983; ОГРН: 320861700046182) от 28.11.2023 г. N 11954/23, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Пыть-Яхская окружная клиническая больница", при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха (извещение N 0387200001523000237).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчиком принят к оценке исполненный договор, который не является сопоставимым с предметом контракта (выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха), что в результате привело к неправильному определению победителя.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Согласно извещению 0387200002823001041 объектом закупки является оказание услуг по уборке и благоустройству, озеленению территории, на оказание услуг по дезинфекции, механизированной уборке и вывозу снега на 2024 год.
Закупочной документацией установлены следующие критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке:
1. Цена контракта, сумма единиц товара, работы, услуги;
2. Квалификация участника закупки:
- наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта;
- детализирующий показатель: наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
К оценке принимается исполненный договор сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора. Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок
К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
На участие в конкурсе подано четыре заявки, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2023 NИЭОК1 комиссия пришла к выводу, что все четыре участника соответствуют требованиям и могут быть допущены к участию в конкурсе.
Изучив заявки участников Комиссией Управления установлено следующее.
При рассмотрении и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме комиссией установлено следующее.
Для оценки по критерию "Квалификация участников закупки" участник под номером 115257674 (ООО "ПРОФЭПЕРДЖИКОМПЛЕКС") предоставил муниципальный контракт N 81/22, реестровый N 3861702064322000102, ИКЗ 223861702064386170100100390148110244, сумма договора 1 750 000,00 рублей.
Участник под номером 115255466 (ИП Гоц В.Ю.) не предоставил ранее исполненный договор.
Участник под номером 115356148 (ИП Наврузалиев Афган Ахмедович) предоставил договор N 0387200001521000199 реестровый N 2861201456522000012 ИКЗ 212861201456586120100100740230000244, сумма договора 1 128 900,00 рублей.
Участник под номером 115357147 (ООО "Новая школа-30А) предоставил договор N 0387200001520000026 реестровый N 2861201456520000058 ИКЗ 202861201456586120100100260013312000, сумма договора 2 005 522,00 рублей.
Из реестра контрактов, заключенных заказчиками (сайт https://zakupki.gov.ru/), можно установить, что ООО "ПРОФЭНЕРДЖИКОМПЛЕКС" предоставлен муниципальный контракт N 81/22 от 21 ноября 2022 года, заключенный с Муниципалным казённым учреждением "Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы" Сургутского района (извещение N 3861702064322000102).
Согласно пункту 1.1. вышеуказанного контракта, предметом является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, текущему ремонту и обеспечению безопасной эксплуатации инженерных системы (внутренние и наружные системы теплоснабжения (далее-ТС), холодного водоснабжения (далее-ХВС), горячего водоснабжения (далее-ГВС), канализации, электроснабжения по сети 0,4кВ, наружного освещения (в т.ч. опоры, кронштейны), электроустановок (кроме специальных), систем приточно-вытяжной и естественной вентиляции, коммерческих узлов учета и системы диспетчеризации на объектах социальной сферы Сургутского района: п.г.т. Федоровский.
Техническим заданием к контракту установлены состав, объем, требования к выполняемым работам. В частности, техническим задание установлены требования к обслуживанию относительно каждой инженерной системы.
Таким образом, ООО "ПРОФЭНЕРДЖИКОМПЛЕКС" в составе второй части заявки представлен контракт, предметом которого предусмотрено техническое обслуживание множества инженерных систем (десять инженерных систем), среди которых имеется система приточно-вытяжной и естественной вентиляции.
Договор, представленный участником с номером заявки 115357147, по критерию "Квалификация участников закупки" является сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) так как соответствует дополнительным требованиям установленным Заказчиком к участникам закупки в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Кроме того, система вентиляции и кондиционирования воздуха является частью системы инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений в соответствии с пунктом 21 ч. 2 ст. 2, Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства N 2604 не предусмотрено ограничений по определению Заказчиком сопоставимости оцениваемых по детализирующему показателю договоров с предметом контракта.
При этом Комиссия Управления отмечает, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок, проверка проведена в части соблюдения порядка оценки заявок конкурсной комиссией.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заказчиком был соблюден установленный в документации порядок оценки.
Жалоба ИП Наврузалиева Афгана Ахмедовича (ИНН: 861205397983; ОГРН: 320861700046182) от 28.11.2023 г. N 11954/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Наврузалиева Афгана Ахмедовича (ИНН: 861205397983; ОГРН: 320861700046182) от 28.11.2023 г. N 11954/23, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Пыть-Яхская окружная клиническая больница", при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха (извещение N 0387200001523000237) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 декабря 2023 г. N 086/06/31-1989/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2023