Резолютивная часть объявлена 01.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 06.12.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Сафонов С.И.- Специалист-эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Златоустова О.В. на основании доверенности N ДС40-01-411/3 от 29.11.2023;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Абдулина А.С. на основании доверенности N 507 от 07.12.2022 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Инснаб" (ИНН: 0276975452; ОГРН: 1230200018960) от 28.11.2023 г. N 11953/23, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад " 40 "Снегурочка", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка
контейнеров для хранения игрушек (извещение N 0187300006523001952) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Инснаб" (ИНН: 0276975452; ОГРН: 1230200018960) от 28.11.2023 г. N 11953/23, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад " 40 "Снегурочка", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка контейнеров для хранения игрушек (извещение N 0187300006523001952) .
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. В техническом предложении по позициям N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. В строках "1 "описание"" указано требование к характеристике товара: Контейнер с литыми внутренними пазами для вставки нескольких деревянных разделителей с прорезями, которые делят систему хранения на отсеки, имеет со всех четырех сторон углубления для возможности их удобной переноски детьми. Размер углублений подходит для детской руки. Данным характеристикам соответствуют контейнеры только одного производителя и торговой марки соответственно.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 33 закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. В соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Извещение об осуществлении данной закупки не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, более того в извещении установлены требования к техническим и функциональным характеристикам объекта закупки в целях реализации потребностей Заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе отсутствуют, следовательно, данное извещение не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
В зависимости от указанных потребностей Заказчик в Извещении вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) объекта закупки с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, Заказчик вправе включить в Извещение такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки Заказчик установил по позициям N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. В строках "1 "описание"" указано требование к характеристике товара: Контейнер с литыми внутренними пазами для вставки нескольких деревянных разделителей с прорезями, которые делят систему хранения на отсеки, имеет со всех четырех сторон углубления для возможности их удобной переноски детьми. Размер углублений подходит для детской руки.
В приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Вышеуказанная характеристика определена исходя из нужд Заказчика для использования указанного контейнера для хранения и в связи с необходимостью организации развивающей предметно-пространственной среды согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155.
Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим потенциальным участникам закупки, не предусматривает ограничения по включению в Извещение требований к объекту закупки, являющемуся значимым для Заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в Извещении обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам.
Заказчик направлял официальные запросы поставщикам, осуществляющим поставку товаров идентичных товарам, планируемым к закупке. В ответ на запросы поступили три предложения от поставщиков:
- ИП Козлова Валентина Ивановна;
- ИП Мягченкова Анастасия Николаевна;
- ООО "Бизнес-офис".
Также в рамках подготовки описания объекта закупки Заказчиком получены письма от производителей, подтверждающих производство требуемого к поставке товара ООО "АДАНАТ ГРУПП" и ООО "РОСЛАВЛЬСКАЯ ИГРУШКА".
Заявитель не представил доказательств обоснованности доводов.
Таким образом, факт получения трех коммерческих предложений, подачи на участие в данной закупке трех заявок, содержащих предложение к поставке товаров с установленными характеристиками, а также наличие в обороте на территории Российской Федерации товаров, соответствующих описанию объекта закупки как минимум двух производителей, свидетельствует об отсутствии ограничении количества участников закупки и нарушении положений Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Инснаб" (ИНН: 0276975452; ОГРН: 1230200018960) от 28.11.2023 г. N 11953/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инснаб" (ИНН: 0276975452; ОГРН: 1230200018960) от 28.11.2023 г. N 11953/23, на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад " 40 "Снегурочка", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка контейнеров для хранения игрушек (извещение N 0187300006523001952) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева
С.И. Сафонов
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 декабря 2023 г. N 086/06/31-1984/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2023