Резолютивная часть объявлена 01.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 06.12.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Курикова О.А по доверенности N 25 от 30.07.2023, Костина П.А. по доверенности N 29 от 23.10.2023, Колесников Ю.С. по доверенности N 24 от 20.07.2023;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Козырева И.В. по доверенности N 2 от 09.01.2023,
рассмотрев жалобу ООО "Гарпикс" (ИНН: 3702648341; ОГРН: 1113702013688) от 29.11.2023 N11951/23, на действия Заказчика - Департамент информационных технологий и цифрового развития ХМАО-Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является Оказание услуг по сопровождению компонента "Интеграционная шина системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" государственной информационной системы "центральный узел регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (извещение N 0187200001723001563) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Гарпикс" (ИНН: 3702648341; ОГРН: 1113702013688) от 29.11.2023 N11951/23, на действия Заказчика - Департамент информационных технологий и цифрового развития ХМАО-Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является Оказание услуг по сопровождению компонента "Интеграционная шина системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" государственной информационной системы "центральный узел регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (извещение N 0187200001723001563).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Комиссией по закупке не был учтен ряд представленных ООО "Гарпикс" контрактов, подтверждающих выполнение аналогичных работ.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалоба Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме), запрос котировок.
Согласно пункту 3 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
- присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки)
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N0187200001723001563 предметом закупки является - Оказание услуг по сопровождению компонента "Интеграционная шина системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" государственной информационной системы "центральный узел регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком установлено следующее.
2 |
Наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта.
Характеристика квалификации участников закупки N 1 общее количество исполненных участником закупки договоров. |
К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), с исполненными требованиями об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае установления неустоек), сопоставимый с предметом контракта, на право заключения которого проводится закупка: создание, разработка, внедрение, развитие, модернизация или сопровождение информационных систем.
Предельное минимальное значение - 5 договоров (контрактов). Предельное максимальное значение - 10 договоров (контрактов).
Документы, предоставляемые участниками: 1) исполненный договор (договоры); 2) акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке, в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Сведения по представленным договорам (контрактам) рекомендуется отразить по предложенной форме в приложении 1. |
В соответствии с установленным Заказчиком критерием "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"), к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), сопоставимый с предметом контракта, на право заключения которого проводится закупка: создание, разработка, внедрение, развитие, модернизация или сопровождение информационных систем. Предельное минимальное значение - 5 договоров (контрактов). Предельное максимальное значение - 10 договоров (контрактов).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2023 NИЭОК2 было подано 3 заявки, все признаны соответствующими требованиям.
Комиссией Управления, изучив заявку ООО "Гарпикс" установлено, что участником закупки по критерию "Наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта" был представлен 21 контракт.
При этом Конкурсной комиссией не учтен представленный ООО "Гарпикс" договор N226 от 30.09.2019 года с ФГБОУ ВО "Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", а также договор AS-13/07/21 от 13.07.2021 года с Ермолаевым Евгением Евгеньевичем.
В качестве обоснования, в Разъяснении результатов закупки от 24.11.2023 года, Заказчиком было указано, что Договор N226 от 30.09.2019 не учтен комиссией в качестве подтверждения опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта, поскольку содержание работ в контракте не сопоставимо с предметом контракта. В договоре указаны услуги по разработке и сопровождению сайта. В рамках указанного договора не осуществлялись работы, сопряжённые с сопровождением баз данных и информационных систем.
Заявителем в жалоте указано, что в соответствии с п. 4.1. Технического задания к представленному договору (Требования к информационному обеспечению), все данные сайта должны храниться в структурированном виде под управлением СУБД (Система управления базами данных). ООО "Гарпикс" в рамках договора был разработан сайт с функционирующими базами данных.
Однако поскольку данный интернет-сайт включает в себя совокупность информации, содержащейся в базах данных, то в соответствии с ч.З. ст. 2 ФЗ N 149 от 27.07.2006 года названный сайт функционирует с использованием информационных систем.
При этом сайт может являться частью информационной системы, однако из этого не следует, что сайт обязательная часть информационной системы. В своей жалобе подрядчик указывает на то. что сайт функционирует с использованием информационных систем", но в ТЗ нет информации о какой-либо информационной системе.
Также в рамках текущего контракта не указано, какие конкретно работы проводились с базой данных.
Договор AS-13/07/21 от 13.07.2021 года с Ермолаевым Евгением Евгеньевичем не учтен Конкурсной комиссией по следующим причинам.
Подпунктом 4 п. 1.1. Задания N 1 указано следующее, относящееся непосредственно к предмету жалобы, "Валидация введенных данных, поиск по базам" - таким образом в ТЗ в явном виде не указано поиск по каким базам должен осуществляться. Комиссия не смогла однозначно идентифицировать по предоставленному тексту, относится ли это требования к базам данных, под управлением каких-либо систем управления базами данных, либо же данные в упомянутых базах представлены в ином виде (текстовый файл, эксель файл, сsv-файл).
В жалобе также указано, что в соответствии с 3.1. "ГОСТ 34916.1-2022. Межгосударственный стандарт. Интеллектуальная собственность. Использование объектов интеллектуальной собственности в сети Интернет. Часть 1. Общие положения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1657-ст), Сайт в сети Интернет: Совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет.
Из данных положений следует, что Сайт в сети Интернет - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, однако не указано, что Сайт в сети интернет каким-либо образом включает в себя информационную систему, только информацию, содержащуюся в ней.
Кроме этого, довод Заявителя о том, что информационные системы являются неотъемлемой частью сайта, не подтверждается ФЗ N149, а также иными нормативно-правовыми документами.
Ранее Ханты-Мансийским УФАС была рассмотрена жалоба ООО "Гарпикс" 26.10.2023 N10586/23 и принято решение, в котором был проверен порядок применения критериев оценки конкурсной комиссией и отражены данные, которые необходимо было зачесть участнику закупки.
Более того, по мнению Комиссии Управления, Заявитель, не согласившись с решением N 086/06/48-1754/2023 от 01.11.2023, принятым Ханты-Мансийским УФАС, злоупотребляет своим правом на обжалование, т. к. согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "Гарпикс" (ИНН: 3702648341; ОГРН: 1113702013688) от 29.11.2023 N11951/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарпикс" (ИНН: 3702648341; ОГРН: 1113702013688) от 29.11.2023 N11951/23, на действия Заказчика - Департамент информационных технологий и цифрового развития ХМАО-Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является Оказание услуг по сопровождению компонента "Интеграционная шина системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" государственной информационной системы "центральный узел регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (извещение N 0187200001723001563) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева
А.А. Мацола
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 декабря 2023 г. N 086/06/48-1992/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2023